Трубы, сваи и деревья: как идет строительство новой развязки в Барнауле. Фото
Работы на развязке на Змеиногорском тракте набирают обороты. Как уже заметили горожане, стройка расширилась в сторону шоссе Ленточный бор, вдоль которого снесли часть зеленых насаждений. Как удалось выяснить "Толку", это вынужденная мера, связанная с переносом коммуникаций.
По условиям контракта после завершения строительства будет выполнено компенсационное озеленение. Вместо спиленных деревьев будут высажены молодые насаждения.
Важно отметить, что в мае власти города спасли ели, оказавшиеся в пятне застройки. Они росли в той части стройплощадки для развязки, где на данный момент полным ходом идет обустройство опор для будущего металлического путепровода. Деревья пересадили в новые места обитания. Большая часть зеленых красавиц отправилась в сквер Сибирской Долины.
Небольшой участок леса вдоль шоссе Ленточный бор освободили, чтобы перенести сети напорной канализации. Как раз сейчас здесь идут работы по ее переустройству. Вместо старых металлических труб рабочие укладывают новые и современные коммуникации.
Параллельно специалисты подрядной организации бетонируют буронабивные сваи фундамента путепроводов для новой транспортной развязки. Как ранее сообщал краевой минтранс, из 94 конструкций более трети уже готовы.
Не остается без внимания и транспортный вопрос. Прорабатываются меры по улучшению пропускной способности дорог на участке в районе строительной площадки.
Дорожные рабочие уже увеличили количество полос, расширили некоторые участки, изменили светофорный режим. Теперь со стороны шоссе Ленточный бор налево можно проезжать по двум полосам.
Напомним, развязка призвана обеспечить беспрепятственный доступ из центра Барнаула с разными районами города, в том числе поселками Южный, Лебяжье, Ягодное, Зимари. В то же время она поспособствует увеличению трафика движения грузового и пассажирского транспорта между федеральными дорогами А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан" и Чуйского тракта.
Новую транспортную развязку планируется ввести в эксплуатацию до конца 2024 года. Цена контракта составила 2,9 млрд рублей. Тендер на выполнение работ выиграл московский подрядчик – Региональная строительная компания.