Толк новости
Фоторепортажи |

Балки и белки: в Барнауле начали монтировать путепровод для новой развязки. Фото

Перед новогодними каникулами фотокорреспондент "Толка" побывал на развязке на въезде в краевую столицу, где вовсю идет монтаж балок для пролетов металлического путепровода
Читать в полной версии ➔

Эстакада соединит шоссе Ленточный Бор со Змеиногорским трактом на въезде в Барнаул. Она сформирует третий уровень большой транспортной развязки, которую строят в этой части города с весны этого года. Сейчас идет монтаж балок, на которые впоследствии лягут пролеты будущего путепровода. Выглядит это впечатляюще. Как изменилась стройка в преддверии Нового года, смотрите в нашем фоторепортаже.

300 металлических метров

Работы ведутся на территории основного пятна застройки – со стороны СНТ "Сибирский садовод". Опоры для путепровода протяженностью около 300 метров были готовы еще в ноябре. Тогда же в город приехала большая часть металлических конструкций для будущей эстакады.

Пять опор расположены на основной части стройки, еще две обустроили на шоссе Ленточный Бор. Для строительства эстакады рабочие смонтировали вспомогательные опоры. Их уберут после монтажа всех пролетов, который подрядчик будет вести всю зиму, рассказал в ходе одного их выездных совещаний начальник Алтайавтодора Василий Мотуз.

Напомним, металлические конструкции для путепровода изготовили на омском предприятии "ЗМК Мост". Первые "детали" прибыли в Барнаул еще в октябре этого года.

Кстати, посмотреть на очередной этап реконструкции развязки пришли даже белки. Фотокорреспондент "Толка" успел поймать в объектив своей камеры одну из пушистых красавиц. Любопытные животные с интересом наблюдали за происходящим, сидя на одном из деревьев рядом со стройкой.

Полкилометра под землей

Параллельно идет обустройство первого уровня развязки – тоннеля. Причем это не менее грандиозное строение, чем эстакада. Его высота составит 6 метров, а протяженность – 526 метров. К концу ноября специалисты подрядной организации (компании "РСУ") вырыли для него первые 100 метров – для этого произвели выемку 13 тыс. тонн грунта, – забили шпунт для укрепления стен и заменили часть грунта на щебеночно-песчаную смесь.

В настоящий момент строители, скорее всего, продвинулись гораздо дальше. Зимой планируется вырыть еще 100 метров и обустроить готовые участки. Для этого над объектом в зашпунтованной части сделали укрытие, чтобы создать подходящий температурный режим для дальнейшего бетонирования. Тоннель будет полностью готов к моменту сдачи объекта.

Эстакада – не единственный путепровод на развязке. Кроме нее строители смонтируют металлические путепроводы в местах пересечения тоннеля с отрезками будущего перекрестка с круговым движением. Тоннель пройдет прямо под ним. Кольцо соединит Змеиногорский тракт, шоссе Ленточный Бор и выезд из Барнаула. По задумке авторов проекта, оно будет гораздо больше действующего.

До весны – по-старому

За прошедший год на развязке несколько раз менялось движение. Сначала подрядчик совместно с Госавтоинспекцией скорректировал движение транспорта на Змеиногорском тракте в связи с выросшими габаритами стройплощадки. Далее пятно застройки "поглотило" действовавшее на тот момент кольцо, вместо которого обустроили другое. Оно чуть меньше предыдущего и расположено чуть дальше от него.

Вдобавок строителям пришлось перекрыть около 200 метров шоссе Ленточный Бор для обустройства двух опор эстакады. Чтобы не осложнять транспортную ситуацию, параллельно шоссе построили дорогу-дублер. Как рассказали еще в ноябре в Алтайавтодоре, в ближайшее время водители и автолюбители могут ездить спокойно. Изменения схемы движения ждут эту часть города не раньше весны следующего года.

"Сначала подрядчик смонтирует максимальное количество металлических конструкций большого путепровода, после чего смонтирует два путепровода для перекрестка с круговым движением. Когда кольцо будет готово, мы "сбросим" движение и начнем заниматься остальными работами. Обо всех изменениях мы обязательно предупредим наших граждан. И пока причин для возникновения пробок мы не видим", – рассказал Василий Мотуз.

Трехуровневую развязку планируют сдать в эксплуатацию в ноябре 2024 года. Именно такие сроки указаны в подписанном в январе этого года госконтракте.

Реконструкция транспортной развязки на въезде в Барнаул ведется на деньги инфраструктурного бюджетного кредита на сумму в 2,9 млрд рублей, выданного Алтайскому краю на развитие инфраструктуры. Тендер на проведение работ выиграла Региональная строительная компания (Москва).

Читать в полной версии ➔