Полукольцо в дело: в Барнауле снова изменится схема движения по строящейся развязке
Строительство транспортной развязки на Змеиногорском тракте идет в графике. Большая часть пролетов металлического путепровода смонтированы, идет обустройство подземного тоннеля. Несмотря на жару, на объекте полным ходом идут дорожно-строительные работы. В ближайшее время дорожники запустят трехполосное полукольцо со стороны Южного тракта и переместят действующее кольцо. Ориентировочно новая схема движения заработает 10 июля. Как сейчас выглядит развязка и по какому путепроводу поедем через пару недель, смотрите и читайте в материале "Толка".
Стабильно и без пробокВ Барнауле прошло очередное выездное совещание на стройплощадке новой транспортной развязки на Змеиногорском тракте. Возглавил его зампредседателя правительства Алтайского края Александр Климин. Как отметил министр транспорта региона Антон Воронов, перед совещанием представители профильных ведомств, "Алтайавтодора" и подрядной организации проинспектировали транспортную ситуацию на объекте. Было отмечено, что движение стабильное, заторов не наблюдается.
Это особенно важно в свете грядущих перемен. В первой декаде июля на развязке перезапустят движение, сообщил министр транспорта региона. Замначальника по строительству "Алтайавтодора" Евгений Строганов уточнил, что ориентировочно новую схему движения могут запустить 10 июля. Однако дата пока не окончательная. Как отметили эксперты, сейчас схема находится на согласовании в ГИБДД. После того как ведомство даст зеленый свет, ее представят общественности.
Предполагается, что транспортный поток перенаправят по трехполосному полукольцу, часть которого проходит по железобетонному путепроводу над тоннелем, в сторону действующего перекрестка с кольцевым движением.
"Часть элементов кольцевого пересечения уже построена. После того как будут закончены работы над его обустройством и проведена необходимая диагностика, по полукольцу пустят движение транспорта. Небольшое кольцо сдвинется, и движение будет осуществляться по новой дороге. На дорожное полотно нанесут временную разметку", – пояснил Строганов.
Дорога над тоннелемПо словам министра транспорта Алтайского края Антона Воронова, новая схема движения не доставит больших неудобств горожанам. Дело в том, что, по сути, принципиально ничего не изменится, ведь число полос, как и прежде, сохранится. Благодаря разработанным с участием правительства региона, подрядчика, экспертов и ГИБДД схемам дорожного движения на протяжении всего периода строительства заторовых ситуаций удавалось избежать.
В настоящее время рабочие Центрального ДСУ наносят второй слой асфальтового покрытия на уже построенное полукольцо. Его прекрасно видно со стороны Южного тракта. Оно проходит под пролетами металлической эстакады и по железобетонному путепроводу над тоннелем. Выйдет полутоннель к Змеиногорскому тракту в районе действующего перекрестка с круговым движением.
"Сложность и масштабность проекта развязки заключаются в том, что на объекте ни на один день не останавливалось движение. Нам удалось избежать ограничения числа полос, и мы сохранили полноценный транспортный поток. После перезапуска движения по новой схеме он сохранится. К тому же жители города смогут наблюдать, как продвигается строительство новой развязки", – заметил Антон Воронов.
Стройка в графикеТем временем продолжается строительство других элементов развязки. На сегодняшний день смонтировано 1000 из 1500 деталей большого металлического путепровода, идет укрупненная сборка и монтаж последних пролетных строений грандиозного объекта, отметил замруководителя проекта подрядной организации "РСК" Сергей Никитин.
Продолжается обустройство подземного тоннеля. Он будет однополосным и соединит центр города с выездом из него. Для объекта уже вырыты 150 метров из 500 запроектированных метров. Объем выемки грунта составил уже более 20 тыс. кубометров. Сейчас на подготовленном участке идет обустройство монолитных железобетонных конструкций – подпорных стен. Ко второму участку (в районе автоцентра АНТ) строители приступят после изменения схемы движения. Высота тоннеля в самой глубокой точке составляет около 7 метров. Ширина готового объекта будет достигать 8 метров. Сверху часть объекта закроют поликарбонатной крышей.
Монолитные работы в тоннеле подрядчик планирует завершить к первой декаде октября текущего года, после чего здесь будет уложено асфальтобетонное покрытие, проведут отделочные и другие работы. Строительство трехуровневой развязки запланировано на конец текущего года. Работы идут в графике, заказчик в лице минстроя Алтайского края, как и подрядчик, не видят рисков в виде небольших срывов.
"Транспортный трафик в Алтайском крае постоянно растет. По федеральным направлениям он уже увеличился на 10%. Как мы подсчитали с ГИБДД, количество автомобилей в регионе за последние 17 лет удвоилось. И если раньше их было 500 тысяч, то сейчас число транспортных средств перевалило за 1 миллион. Мы понимаем, что при таком темпе роста нужны качественные развязки, имеющие большой запас пропускной способности. Поэтому наша цель – построить Южные ворота Барнаула так, чтобы они на десятилетия обеспечили комфортный проезд", – заключил министр транспорта Алтайского края.