Дорожный размах: как выглядят "южные ворота" Барнаула с высоты новой эстакады. Фото
В Барнауле близится к завершению строительство новой транспортной развязки на въезде в город. По оценке главы "Алтайавтодора" Василия Мотуза, готовность объекта составляет почти 70%. В настоящее время уже почти смонтирован металлический путепровод, обустроена бОльшая часть тоннеля и почти готово большое транспортное кольцо. При этом подрядчик честно признается – погода притормозила работы, однако строители намерены нагнать отставание и сдать объект до конца года. Корреспонденты "Толка" побывали на стройплощадке и даже забрались на самую высокую точку объекта. Какой вид открывается оттуда, смотрите в нашем фоторепортаже.
Стройка полным ходомРаботы на стройплощадке кипят днем и ночью. По словам Сергея Никитина, замруководителя проекта компании "РСК" (подрядной организации), строительство ведется в две смены. На площадке задействовано порядка 180 специалистов.
В настоящее время рабочие завершают монтаж пролетов путепровода, скоро они приступят к завершающему этапу – переопиранию эстакады на постоянные опорные части эстакады (сейчас она стоит на временных опорных частях). После этого на пролетах начнется установка шумозащитных экранов и опор освещения, а также устройство мостового полотна, включающее гидроизоляцию и укладку асфальтобетонного покрытия. Параллельно идет строительство въезда на путепровод со стороны шоссе Ленточный бор и съезда в районе кафе-шашлычной "У Григорича".
Кроме того, строители занимаются устройством подпорных стенок левоповоротного съезда-выемки (тоннеля). По проекту, его строительство разбито на два участка – от "Автоцентра ЮГ" до путепровода №1 и от путепровода №1 до шашлычной. На первом работы подходят к завершающей стадии, на втором идет погружение в грунт шпунта. В текущем месяце проведут работы по выемке грунта (порядка 20 тыс. кубометров) и по устройству монолитных подпорных стен.
"Сейчас из 7,5 тыс. кубометров бетона уложено 3,7 тыс. кубометров. Иными словами, больше половины монолитных работ на этом объекте уже выполнено. Из 530 метров тоннеля осталось обустроить около 150 метров. На остальном протяжении прошла выемка грунта, отдельные участки тоннеля уже готовы. Но говорить о его 100-процентной готовности можно будет только после укладки асфальтобетонного покрытия", – сообщил Сергей Никитин.
Тоннель в двух точках пересекается с большим транспортным кольцом. В местах "соприкосновения" построены малые путепроводы. Причем один из них уже готов на 90%, заметил собеседник "Толка". Здесь осталось лишь смонтировать барьерные и перильные ограждения и покрасить конструкции.
Кстати, по этому путепроводу уже ездят машины. По нему было запущено движение по временной схеме. Второй "мост" через тоннель тоже скоро завершат. На объекте подходят к концу работы по омоноличиванию балок. В этом месяце здесь выполнят работы по устройству асфальтобетонного покрытия.
К слову, по-настоящему оценить масштаб работ можно взглянув на стройплощадку "южных ворот" с высоты. Корреспондентам "Толка" удалось это сделать с пролетов путепровода. Отметим, что отсюда будущая развязка видна как на ладони. И она уже оформляется в том виде, как ее запроектировали. Сверху прекрасно видны большое кольцо, тоннель и изгиб эстакады. А еще отсюда открывается красивый вид на город.
Корректировка графика и контроль за ситуациейОтметим, что начиная с запуска стройки работы шли планомерно и по графику, даже несмотря на морозы минувшей зимы. Однако погода все же внесла свои коррективы, отчасти сдвинув намеченные сроки завершения отдельных этапов строительства, уточнили на стройплощадке. В текущих условиях это не столько критично, как может показаться, отметил Сергей Никитин. Подрядчик уже разработал альтернативный график, чтобы нагнать вынужденно упущенное время.
"Отставание обусловлено несколькими факторами. Первый и основной – дождливое лето, а именно большое количество осадков, превышающее среднемесячные значения. В большей степени это повлияло на устройство тоннеля. Из-за дождей нам приходилось приостанавливать работы, откачивать воду. В некоторых случаях мы были вынуждены разбирать уже устроенное армирование, выкачивать воду и заново повторять работы по монтажу", – пояснил спикер.
На сроки также повлияли санкции. Часть предусмотренных проектом материалов (напомним: он был подготовлен в 2020 году) импортного производства. Их пришлось спешно заменять на качественные отечественные аналоги. Без внесения изменений в проект сделать это было нельзя, поэтому много времени ушло на согласование правок в проектно-сметную документацию и повторное прохождение государственной экспертизы. Причем в настоящее время процедуру ускорили и ведут параллельно со строительством.
Кроме того, работы отчасти притормаживал кадровый дефицит. На фоне волны дорожного строительства усилилась миграция узких специалистов, что не могло не сказаться на оперативности проведения отдельных этапов. В настоящее время бригады рабочих укомплектованы. Несмотря на это, компания параллельно ищет дополнительные кадры.
"Мы уже перестроили свой график, исходя из необходимости наверстать отставание, чтобы нам вовремя ввести объект в эксплуатацию. И теперь совместно с заказчиком контролируем промежуточные этапы его исполнения. Плавно мы наверстаем упущенные дни. Перед нами стоит задача – построить объект до морозов, то есть в декабре этого года", – заверил Сергей Никитин.
Министерство транспорта Алтайского края, в свою очередь, держит на контроле сложившуюся ситуацию и активно поддерживает подрядчика. По словам Василия Мотуза, со своей стороны заказчик помогает исполнителю с корректировкой проекта и в части прохождения экспертизы.
"Мы, конечно, не боги. И может случиться так, что уже в октябре ударят сорокаградусные морозы. Но это форс-мажор. Как правило, в это время температуры еще плюсовые. Поэтому мы почти на сто процентов уверены, что строительство завершится к концу года. Мы просто обязаны сдать объект вовремя. Мы обещали горожанам вовремя его запустить и должны сделать это. Более того, мы не можем не выполнить задачу, поставленную правительством Алтайского края, особенно в свете того, что на строительство объекта выделены средства инфраструктурного бюджетного кредита", – отметил начальник "Алтайавтодора".
Только впередВ то же время, если погода все же продолжит удивлять аномальными явлениями и достройку из-за низких температур перенесут на следующий год, на транспортную ситуацию это никак не повлияет. Как сообщил Василий Мотуз, дороги и большой перекресток с круговым движением точно заработают в полную силу. Дорожники Центрального ДСУ своевременно подготовят узел к эксплуатации, поэтому автолюбителям бояться нечего.
Вдобавок даже морозы не смогут совсем остановить стройку. Благодаря современным технологиям бетонирование, покраску и другие работы хоть и медленнее, но все же можно выполнять в условиях низких температур. В то же время заказчик не готов жертвовать качеством ради сроков, поэтому в любом случае будет идти поиск золотой середины.
"Главное — выдержать технологический процесс. Если он будет выдержан, объект будет десятилетиями крепко стоять и выполнять свои функции. Конечно, есть определенные нюансы, но все решаемо. Нам было дано поручение ввести объект в декабре. К этому мы и стремимся", – резюмировал Василий Мотуз.
В завершение отметим, что на будущей развязке уже постепенно формируют асфальтовое покрытие на так называемом нулевом уровне – на уровне основных дорог и транспортного кольца. Здесь задействованы специалисты Центрального ДСУ. В дорожном звене ежедневно задействовано порядка 100 человек.
"На сегодняшний день мы параллельно работаем на нескольких участках. В частности, на большом кольце, где завершается устройство основного покрытия. Кроме того, мы занимаемся установкой гранитного бордюрного камня (с Колыванского камнерезного завода. – Прим. ред.) и устройством тротуара. Также мы устраиваем ливневые лотки и уже зашли на Змеиногорский тракт. Работаем на участках, где позволяет это делать технологический процесс", – рассказал "Толку" начальник Центрального ДСУ Дмитрий Эйхлер.
Он добавил, что приступит к асфальтированию тоннеля и путепровода после того, как их передаст дорожникам генподрядчик. Причем эти работы не займут много времени. Так, на асфальтирование эстакады протяженностью всего 300 метров уйдет не более двух дней.