Толк новости
Фоторепортажи |

Сквозь бетонные "джунгли": тест-драйв свежей дороги в районе новостроек Барнаула

Редакция "Толка" испытала новую транспортную магистраль, прокатившись по улице 65 лет Победы, и узнала у местных жителей, как они оценивают недавно открывшуюся для проезда дорогу
Читать в полной версии ➔

В Барнауле запустили новую дорогу, пронзающую огромный микрорайон молодых кварталов жилых высоток. Объект строили не один год и в несколько этапов. Последний из них завершился на прошлой неделе. 2 ноября в Индустриальном районе открыли движение по улице 65 лет Победы. Дорога тут же начала набирать популярность. Корреспонденты "Толка" тоже решили протестировать новый объект.

Вау-эффект

Дорога по улице 65 лет Победы сегодня напрямую соединяет улицу Энтузиастов с Павловским трактом. Ее протяженность составляет более километра. На нее "нанизаны" все перпендикулярные улицы и проезды нескольких густонаселенных кварталов спального района Барнаула. Несмотря на то, что первый участок был сдан еще в прошлом году, мы решили начать именно с него, чтобы составить полное впечатление об объекте.

Маршрут проложен. Отправляемся в путь.

Точкой входа стал перекресток улиц Энтузиастов и 65 лет Победы. Здесь стоит светофор. Поворот на интересующую нас улицу организован удобно.

"Светофор отрегулирован удачно, что бывает нечасто. Долго не стоим. Ездить удобно. Заторов не наблюдал, но я здесь бываю довольно редко, поэтому мог просто не заметить. А в целом очень даже хорошо", – заметил один из автолюбителей, которого мы встретили неподалеку от перекрестка.

Сворачиваем с Энтузиастов на улицу 65 лет Победы. Наш водитель сразу же отмечает, что дорога хорошая: ровная и просторная.

"Мне нравится. В отличие от некоторых других дорог, на ней не трясет от неровностей. Озеленение просто шикарное – большие сосны, ели, газоны. Круто", – добавляет он.

Отметим, что 500-метровый участок этой дороги сдали в прошлом году. В рамках благоустройства здесь высадили 60 крупномерных елей и более 30 сосен. На улице также нашлось место для рябин, берез, лип, а также кустарников спиреи и можжевельника. Осторожно, главная дорога

Подъезжаем к пересечению с улицей Сергея Семенова. Оно будет регулируемым. На перекрестке установлен светофор. В день нашего тест-драйва он еще не был подключен, так что водители ориентировались на дорожные знаки приоритета, регулирующие очередность проезда. Судя по наблюдениям, здесь пока следует быть максимально осмотрительным – не все автовладельцы помнят правила дорожного движения.

Мы же напомним, улица 65 лет Победы на всем протяжении является главной дорогой, остальные – второстепенные. Об этом "Толку" рассказали в подрядной организации.

Отметим, что до перекрестка с улицей Сергея Семенова дорога произвела исключительно хорошее впечатление. Причем как ровное полотно и тротуары, так и благоустройство. Как и вдоль других новых дорог Барнаула, на этом отрезке установлено освещение, что снижает аварийность в темное время суток. К тому же это просто удобно.

Пользуясь приоритетом, едем дальше, до перекрестка с улицей 280-летия Барнаула. Этот отрезок тоже приятно удивил, но мы не могли не заметить контраст в части озеленения. На нехитрый взгляд обывателя, благоустройство здесь выглядит несколько скромнее. Видимо, на общее впечатление повлияло отсутствие крупномерных деревьев.

Дорогу по улице 65 лет Победы (от ул. Сергея Семенова до Павловского тракта) начали строить еще в прошлом году. Общая стоимость работ составила более 300 млн рублей, сообщается на сайте администрации краевой столицы. Подрядчиком выступила компания "Сибинвест". Связь с "Павликом" и свежая лужа

Самый новый участок дороги также оказался на уровне, но тут все же не обошлось без неприятных сюрпризов.

Так, на подъеме на Павловский тракт образовалась небольшая впадина, которой вполне хватило для образования внушительных размеров лужи. Как отметили местные жители, есть опасение, что она "пропишется" здесь надолго. В преддверии зимнего сезона это может показаться неактуальным, но с наступлением весны может вполне испортить общее впечатление, особенно учитывая наличие совершенно новой ливневки, проложенной под дорогой.

Кстати, лужа перекрывает пешеходный переход. Перейти по нему дорогу, не замочив ноги, довольно проблематично.

Удивила и организация движения на выезде с дороги на Павловский тракт. Транспортная артерия по улице 65 лет Победы четырехполосная. На тракт ведут обе полосы, но на выезде они сужаются в одну. При этом водителям, двигающимся по крайней левой полосе, нужно помнить о том, кто и кому должен уступить. А чтобы автовладельцы не стремились на другие полосы, выезд ограничен красными столбиками, часть из которых уже покосились.

"Дорога в целом очень хорошая и нужная, но я не могу понять одного: почему нельзя было организовать полноценный перекресток с возможностью проехать на Сиреневую и повернуть налево на Павловский тракт. Чтобы выехать в центр, нужно добраться до ближайшего перекрестка, чтобы развернуться. Не смертельно, но неудобно. Мне кажется, город бы только выиграл, если бы рассчитали угол и сразу сделали бы нормальный регулируемый перекресток со светофорами. Всех зайцев бы убили", – поделился своим субъективным мнением местный житель Михаил.

Что касается пешеходных связей, то они ровно выложены плиткой и прекрасно выполняют свои функции, но обрываются за несколько метров до Павловского тракта. Здесь, вероятно, и не предполагалось продолжение, но некоторые пешеходы упорно пользуются дорожками, "протоптанными" вдоль тракта еще до строительства дороги. Периодически они выходят на проезжую часть.

Маленькие деревья и первое впечатление

А еще, как и местные жители, мы не могли не заметить скромного озеленения. Контраст с первой половиной улицы 65 лет Победы слишком бросается в глаза.

"Деревца маленькие, кустики какие-то чахленькие", – проговорил с недоумением наш водитель, когда мы доехали до Павловского тракта.

Отметим, что пока растения небольших размеров. Не исключено, что в перспективе они вытянутся и "распушат" кроны и через пару лет дорога будет выглядеть совершенно иначе.

В целом же дорога оставила хорошее впечатление. На всех участках ровное и широкое дорожное полотно, на которое нанесена разметка. Везде, где это необходимо, стоят дорожные знаки. Вдоль дороги установлено освещение и остановочные павильоны (в местах, где останавливается общественный транспорт), а также обустроены парковки, пешеходные связи, съезды для маломобильных граждан и т. д.

Читать в полной версии ➔