Дорога в небо: как выглядит почти достроенная эстакада для новой развязки в Барнауле
Реконструкция новой транспортной развязки планомерно близится к завершению. Один из ключевых элементов объекта выглядит практически готовым. Путепровод построен, покрашен, частично заасфальтирован и уже "соединен" съездом с основной дорогой со стороны выезда из Барнаула (в районе шашлычной). Фотокорреспондент "Толка" побывал в районе стройплощадки, чтобы запечатлеть очередной этап строительства. Как она выглядит сейчас, смотрите в нашем репортаже.
Асфальт на эстакадеВ настоящее время стройка продвигается в нескольких направлениях. В частности, мостостроители занимаются 300-метровым металлическим путепроводом. Как ранее сообщали в минтрансе Алтайского края, здесь основные работы подходят к завершению.
Так, со стороны шоссе Ленточный Бор идет обустройство въезда на эстакаду. Она соединит надземной связью шоссе с трассой А-322 ("Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном").
Со стороны въезда в город работы, судя по всему, продвинулись еще дальше. Видно, что съезд с путепровода (в районе кафе "У Григорича") готов, его укрывает ровный слой асфальта. Дорожная одежда уложена и на проезжую часть видимого отсюда отрезка путепровода.
Разметка, что вполне объяснимо, еще не нанесена. Зато низ моста полностью покрывает ровный слой свежей краски. Визуально, пока не хватает лишь перильных ограждений и опор освещения, однако их монтаж, вероятно, дело ближайшего времени.
Тоннель и другие путепроводыПрактически завершено устройство второго железобетонного путепровода в одном из двух мест пересечения тоннеля с большим транспортным кольцом. Отметим, что первый давно готов, он даже был задействован в одной из временных схем движения.
Кстати, более двух с половиной недель назад в районе строительной площадки снова изменили схему движения. Перемены связаны с открытием части кольцевого пересечения, пояснили тогда в минтрансе региона.
Параллельно рабочие строят подземный тоннель. Его обустраивают как со стороны съезда с эстакады, так и со стороны "Автоцентра ЮГ". Здесь также работы не стоят на месте. Видно, что одновременно с укреплением стен будущего тоннеля ведется его бетонирование на уже подготовленных для этого участках.
Подходят к концу и работы на основном уровне дорожной части – на кольцевом пересечении, также идет укладка дорожного покрытия на Южном и Змеиногорском трактах, ранее сообщили в министерстве.
"Ведется строительство пешеходных тротуаров с перильным ограждением, устройство шумозащитных экранов и электроосвещения", – пояснили в краевом минтрансе.
"Южные ворота Алтая"Напомним, строительство развязки ведется с весны прошлого года. Тендер на проведение работ выиграла "Региональная строительная компания" ("РСК") из Москвы. Окончательная стоимость контракта составила 2,9 млрд рублей.
До последнего времени работы шли в графике. Летом этого года из-за аномальной погоды и других форс-мажорных обстоятельств сроки строительства объекта скорректировали, еще в сентябре рассказали "Толку" в подрядной организации. Его окончание перенесли на конец уходящего года.
После открытия новый объект, который уже нарекли "южными воротами Алтая", свяжет между собой центр Барнаула и его самые отдаленные районы. А главное, трехуровневая развязка станет транспортным узлом регионального значения.