Толк новости
Фоторепортажи |

Все под контролем: как строят "ташкентский" мост и зачем подрядчику трубы в Барнаулке

Старый мост через Барнаулку демонтирован, строительный мусор вывезен, а подрядчик готовится к устройству свай для нового объекта. Что еще известно о знаковой стройке, "Толку" рассказали на предприятии
Читать в полной версии ➔

Специалисты Барнаульского ДСУ-4 продолжают подготовку к возведению нового, более крепкого и надежного моста через городскую реку в районе Ташкентского проезда. На сегодняшний день выполнен большой пласт работы. В частности, подрядчик демонтировал старый мост, соединив перед этим берега Барнаулки временной пешеходной связью, вывез строительный мусор и буквально на днях планирует запустить строительство нового моста. Какие еще работы выполнены и зачем строителям насыпь с трубами в русле реки, рассказал замруководителя компании Антон Кастюрин.

Что стало со старым мостом

Буквально пару месяцев назад в проезде Ташкентском (вблизи строения № 19б) стоял старый, аварийный мост через Барнаулку. Сегодня от него не оставили камня на камне. Подрядчик разобрал ветхие конструкции, после чего вывез и утилизировал обломки и строительный мусор, как того требовали условия муниципального контракта, рассказали на предприятии.

Кроме того, подрядчик организовал технологические проезды и монтажные площадки под буровую установку, использование которой предусмотрено проектом.

"Все технологические проезды согласованы с заказчиком (комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Барнаула. – Прим. ред.), все возникшие изменения внесены в проектную документацию", – подчеркнул Антон Кастюрин.

Один из переездов появился в русле Барнаулки – это широкая насыпь с трубами, уложенными по направлению течения, чтобы искусственное сооружение не мешало движению воды.

"Это временная мера. До весны, соответственно, задолго до паводка, мы демонтируем насыпь, поэтому местным жителям нечего бояться. Подтопления из-за строительства исключены. Весь технологический процесс отработан, мы знаем о вероятных рисках и держим все под контролем. Работы идут в штатном режиме с выдерживанием всех норм и правил", – пояснил эксперт.

Зачем подрядчику насыпь в русле Барнаулки

Собеседник "Толка" добавил, что по ряду технологических причин габаритная буровая установка весом не менее 50 тонн не смогла бы проехать со стороны Ташкентского проезда (Булыгино), как это было предусмотрено изначально. Она могла повредить асфальт и линии электроосвещения.

"В качестве наиболее оптимального варианта мы организовали заезд со стороны проезда Канатного и обустроили переезд на противоположный берег по насыпи. Технология также не раз отработана. Мы ее применяли, например, на другом городском объекте – мосту через Барнаулку в районе шоссе Ленточный Бор", – заметил Кастюрин.

Он добавил, что в настоящее время буровую установку уже доставили на строительную площадку. В планах подрядчика в ближайшие выходные приступить к бурению скважин для устройства буронабивных свай-опор для будущего моста.

Каким будет новый дорожный объект

Мы же напомним, что старый мост построили в 1969 году, но так и не ввели в эксплуатацию. Это выяснилось уже в новое время. В 2015 году обследование конструкций показало, что так называемый "ташкентский" мост находится в аварийном состоянии. Уже в следующем году на месте, где он стоял, появится новый путепровод, отвечающий всем современным требованиям по транспортным нагрузкам.

На время работ недалеко от строительной площадки для удобства местных жителей и других горожан перекинули пешеходный мост. Он уже давно действует, а после запуска нового путепровода по соседству временную конструкцию демонтируют.

Что касается основного моста, то он станет не только надежнее, но и больше своего предшественника. Его протяженность составит 111 метров, ширина – восемь метров. Проезжую часть укроют современной дорожной одеждой, а сам объект оборудуют широкими тротуарами и фонарями уличного освещения. Объект будет состоять из трех пролетов по 18 метров. Конструкции выполнят из железобетона. На подходах мостостроители обустроят асфальтобетонное покрытие. Стоимость работ составила более 115 млн рублей.

Отметим, что старый путепровод более 50 лет соединял центр города и микрорайон Булыгино с нагорной частью Барнаула, где раскинулся большой жилмассив новостроек и медицинский кластер. Для некоторых горожан мост играл особую роль. По нему проходил удобный и короткий путь, ведущий к Свято-Никольскому источнику и СИЗО № 1. Ближайшая переправа через Барнаулку расположена почти в 700 метрах по прямой от места, где стоял старый мост. Дорога проходит по дамбе.

Аварийный мост закрыли для движения в 2022 году. На въездах установили дорожные знаки, запрещающие движение как автотранспорта, так и пешеходов. Тогда же был поднят вопрос о реконструкции объекта. В конце года власти Барнаула уже анонсировали реконструкцию моста. Проект разработали в компании "Алтайиндорпроект". Реконструкция объекта началась летом 2024 года. Работы запустили в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".

Читать в полной версии ➔