Разбор пролета: куда пропала часть моста на Павловском тракте в Барнауле. Фото
Капитальный ремонт путепровода на Павловском тракте в Барнауле вошел в активную стадию. Специалисты "Барнаульского ДСУ-4" демонтировали требующие замены элементы пролета на левой половине объекта. До конца строительных работ эта часть моста будет перекрыта для движения. Для удобства водителей дорожники организовали проезд по временной схеме. Что сейчас происходит на объекте и как выглядит путепровод с проемом вместо балки, смотрите в нашем фоторепортаже.
Мост над железнодорожными путями – наследие советской эпохи. Его построили в 1987 году. С тех пор путепровод ни разу не ремонтировали. За 38 лет эксплуатации сооружение пришло в предаварийное состояние. Такую оценку ему дали эксперты, на основе заключения которых и было принято решение о капитальном ремонте. На эти цели было выделено более 500 млн рублей.
Работы начались в конце лета текущего года. Тендер на их проведение выиграло "Барнаульское ДСУ №4". На сегодняшний день капремонт идет в графике. Как сообщили на предприятии, на подходах к путепроводу строители разобрали существующее покрытие проезжей части левой половины моста, "выполнили основание и нижний слой асфальтобетонного покрытия".
Кроме того, специалисты разобрали мостовые конструкции пролета 1-2 и провели подъемку пролетного строения 2-3. И это, пожалуй, один из самых зрелищных этапов переделки. Сейчас на месте конструкций балки (между опорами) зияет пустота.
"Сегодня (26 ноября 2025 года. – Прим. ред.) ведутся работы по бетонированию подферменников опор 2, 3, а также шкафной стенки опоры №1", – сообщили в пресс-службе компании-подрядчика.
Ранее на объекте провели омоноличивание балок, а также устройство гидроизоляции и выравнивающего слоя из бетона.
"Асфальтобетон дорожникам предстоит уложить в два слоя. Затем нанести разметку. Установить необходимые знаки, барьерное и перильное ограждение. Смонтировать водоотвод", – еще в августе подвели промежуточные итоги работ, проведенных летом, в ДСУ-4.
Протяженность участка для проведения капитального ремонта составляет более километра. При этом длина самого путепровода – 76,5 метра, ширина – 27 метров. Мост стоит над ж/д путями на 14-м километре федеральной трассы А-321 ("Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан"). В уходящем году дорожники хотят провести капремонт левой стороны моста. Полностью обновленный путепровод введут в конце 2027 года.
С начала капитального ремонта на путепроводе действует временная схема проезда. На всем протяжении перекрытого участка установлены барьеры, временные дорожные знаки и разметка, а также сигнальные элементы. После того как подрядчик закончит капремонт левой части, все это переедет на правую часть объекта.