"Эвалар" готов к замещению более 100 импортных аналогов
Компания "Эвалар", занимающая второе место по обороту среди российских производственных фармкомпаний, представила на рынок более 100 наименований для замещения импортного ассортимента. При этом 89 SKU являются БАД к пище и 22 SKU – лекарственными средствами. Доля препаратов из категории импортозамещающих в общем обороте компании составила 38% по итогам февраля 2022 года.
Как отмечает председатель Совета директоров ЗАО "Эвалар" Наталия Прокопьева, потребительское поведение сегодня диктуется рядом факторов.
"Это сложности с логистикой, ограничение работы иностранных платформ либо кратное подорожание импортных БАД и лекарств из-за курса – все это позволяет говорить об изменении потребительского поведения сейчас и в будущем. Мы представили специальную товарную матрицу, главное преимущество которой – доступная цена по сравнению с импортными аналогами. На днях мы сделали рассылку этой матрицы по нашим аптечным партнерам. Данные продукты являются полными аналогами импорта как в категории БАД, так и в категории лекарств. В настоящий момент разница в ценах наших позиций и импорта может доходить до 60%", – сказала она.
"Эвалар" последовательно наращивает портфель импортозамещающих лекарственных средств. Наиболее высокую динамику на 9-10-й неделях 2022 года в этой категории среди объемных брендов в лекарственном портфеле компании показали: растительный ангиопротектор "Гинкоум" (+148%), снотворное средство "Мелатонин" (+336%), урологический препарат широкого профиля "Нефростен" (+60%), противоклимактерическое средство "Ци Клим" (+132%), противогрибковое средство "Мизол" (+64%).
По мнению Наталии Прокопьевой, "если говорить о трендах спроса на товарные категории, то "постковидный" тренд в феврале сменился в марте на "антистресс".
"Высокий уровень турбулентности в общественно-политической повестке способствовал росту спроса на антистресс-портфель: мы видим рост по таким продуктам, как "Глицин", "Пустырник Форте", "Мелатонин", "Магний" и др. Также на второй и третьей неделях марта мы видим рост покупательской активности на БАД в ценовом сегменте премиум – коллаген, коэнзим, куркумин", – пояснила Прокопьева.
Наталия Прокопьева также подчеркнула, что "Эвалар" в полном объеме выполняет свои обязательства перед партнерами и наращивает активности, связанные с продвижением продукции.
"Наши товарные запасы достаточны для удовлетворения актуального спроса. При этом в апреле мы не только не сократили рекламные бюджеты – в настоящее время нами принято решение об увеличении рекламных инвестиций в наиболее динамично растущие бренды с высоким потребительским спросом. Мы также стабильно выполняем свои обязательства по производству СТМ для наших аптечных партнеров. Сегодня "Эвалар", пожалуй, единственная производственная площадка, сохранившая мировые стандарты качества и международную сертификацию в категории БАД", – сказала она.
В рамках превентивных мер на сегодняшний день "Эвалар" увеличил производство растительных экстрактов – всего более 30 наименований растительных компонентов. На предприятии также внедрена система доработки до фармацевтического качества синтетических фармсубстанций.