Толк новости
Медицина |

"Прогнозы неутешительные": молодой барнаулец впал в кому после госпитализации

Мужчина попал в краевую больницу с аневризмой головного мозга и сейчас находится в коме. Жена горожанина заявляет, что ее мужа "проглядели"
Читать в полной версии ➔

36-летний Алексей Любивый из Барнаула впал в кому после госпитализации. Его супруга Татьяна считает, что такой ситуации можно было избежать, подчеркивая, что ее мужа "проглядели". Женщина рассказа "Толку" свою версию трагических событий.

"Поехали со скандалами"

Алексей попал в больницу в конце января. Мужчина был дома, когда у него онемели ноги и он потерял ориентацию. О случившемся решил не говорить супруге, но два дня жаловался на головную боль и высокое давление.

Симптомы не стихали, а таблетки не помогали. Тогда он все же решил рассказать жене Татьяне о том, что произошло накануне.

"Муж признался мне, что он упал с туалета два дня назад. У Алексея онемели ноги, и он просто свалился с него. Полчаса пролежал, когда стал чувствовать конечности, встал и пошел на кровать. А потом несколько дней головные боли", – рассказывает Татьяна Любивая.

Женщина после услышанного тут же вызвала скорую помощь, так как понимала, что это может быть сигнал об инсульте. Все симптомы ей были знакомы, ведь она сама медик, 10 лет работала в реанимации.

По словам Татьяны, бригада скорой отказывалась везти Алексея в больницу, потому что не посчитала повышенное давление поводом для госпитализации, а то, как он упал, никто не видел.

"В итоге со скандалами мы поехали, нас отправили в дежурную терапию. В приемном покое врачи заподозрили что-то неладное. У него там взяли ликвор (спинномозговую жидкость. – Прим. ред.) и обнаружили в ней кровь, а это признаки геморрагического инсульта", – объясняет Татьяна.

После этого Алексея перевели в отделение нарушения мозгового кровообращения БСМП №2. Ему сделали МСКТ и нашли в головном мозге аневризму больших размеров. Затем, по словам Татьяны, эти результаты отправили нейрохирургам в краевую больницу.

"Там сказали, что на операцию мужа не возьмут, так как аневризма большая и такие хирургические вмешательства в Барнауле не делают. Оставили его лежать здесь, пока не пройдет острый период. После этого мы сами должны были оформляться в Новосибирск в Федеральный центр нейрохирургии", – продолжает она.

Несколько дней Алексей провел в реанимации, а позже его перевели в обычную палату. Вставать мужчине было запрещено из-за риска разрыва аневризмы, он оказался прикованным к кровати. Тут супруга начала бить тревогу.

"Я разговаривала с врачами о том, как они собираются выписывать его с таким диагнозом. Чтобы дома потом все разорвалось? Риски огромные. Мы еще ждали, когда нейрохирург выйдет из отпуска. Но как можно с такой гигантской аневризмой ждать неделю? Есть же телемедицина и много других способов", – рассказала Татьяна.

"Он умирает"

Отчаявшись, Татьяна выложила крик о помощи в городской паблик "Инцидент Барнаул". По словам горожанки, на утро после публикации к Алексею приехал нейрохирург из краевой больницы. Врачи еще раз посмотрели его состояние на МСКТ и решили все-таки взять на операцию. Это было 2 февраля, прооперировать должны были на следующий же день.

"Мы приехали в краевую, нам объяснили, что операция будет сложная, рассказали про риски, но мы согласились. Мужа начали готовить, сделали клизму, а после у него началась диарея", – продолжает она.

Из-за этих обстоятельств Алексея сняли с операции, а следующую назначили на 7 февраля. По словам жены, диарея не прекращалась все выходные, самочувствие супруга ухудшилось, но никто эти два дня его не обследовал, решив оставить все до понедельника. В воскресенье вечером, по словам Татьяны, мужчина впал в кому.

"После обеда в понедельник его взяли на операцию уже по поводу пневмомедиастинита из-за перфорации пищевода. То есть совсем другого диагноза. У него сейчас тяжелое септическое состояние, он в коме, а прогнозы неутешительные. Он умирает", – говорит женщина, едва сдерживая слезы.

Дома Алексея ждут четверо детей. Он – единственный кормилец в семье. Супруга Татьяна не работает, потому что ухаживает за ребенком-инвалидом.

"Возьми его в пятницу обследовать с диареей, все бы было хорошо. Там, если позже 48 часов вмешательство, то уже один процент из ста, что он выживет. Я считаю, что это халатность врачей, они его проглядели. Я, конечно, надеюсь на лучшее, но понимаю, какие прогнозы", – говорит Татьяна.

Редакция сетевого издания "Толк" направила официальный запрос в Министерство здравоохранения Алтайского края с целью разъяснить ситуацию и продолжает следить за развитием событий.

Читать в полной версии ➔