"Быть готовыми ко всему": что думают будущие алтайские медики о профессии
18 июня в России будут отмечать День медицинского работника. Накануне праздника студенты Алтайского государственного медицинского университета рассказали "Толку", о чем мечтают, каким должен быть современный врач и чего, по их мнению, не хватает системе здравоохранения.
"Испытание на прочность"Эльвин Фатуллаев – студент 4-го курса Института клинической медицины. Стать врачом он мечтал с детства, о других вариантах даже не думал. После окончания школы сразу подал документы в медицинский университет.
За несколько лет учебы у Эльвина ни разу не возникало мыслей оставить профессию, ведь, по его словам, нет ничего важнее здоровья человека.
"Учеба в медицинском университете прославилась своей сложностью. Но для меня это больше заключалось в совмещении с личной жизнью, так как возможности быть в нескольких местах одновременно нет. Ну а каждый экзамен – это как новое испытание на прочность", – сказал он.
Современный врач, по словам студента, должен обладать особым вниманием и скрупулезностью, чтобы гармонично маневрировать в новых тенденциях и старых проверенных методах для помощи нуждающемуся человеку.
Эльвин рассказал, что при поступлении в медицинский вуз абитуриент должен быть готов к серьезным стрессовым ситуациям и понимать уровень нагрузки. Он считает, что чем больше человек может усвоить на этапе обучения, тем легче ему будет в дальнейшем.
Также, по словам будущего специалиста, системе здравоохранения необходимо обдумать систематизацию и последовательность обращения пациентов к специалистам для того, чтобы качественно и своевременно оказывать помощь.
"У нас есть замечательная возможность записаться к врачу онлайн, необходимо только провести корректировку этой системы для упрощения и большей доступности. Тем самым мы решим в какой-то степени проблему очередей, ведь она касается не только пациентов, но и специалистов, а именно их нагрузки", – размышляет Эльвин.
"Благородная профессия"Для четверокурсницы Анастасии Тяпкиной медицинский вуз – это возможность реализовать свое желание помогать людям, а врач, по ее мнению, очень благородная профессия. С восьмого класса девушка не представляла себя в другой сфере и о поступлении в другие учебные заведения даже не задумывалась.
Основная сложность профессии для студентки заключается в совмещении занятий с активной внеучебной деятельностью.
"Хочется стать грамотным врачом и хорошим специалистом, для этого нужно изучать много медицинской литературы, что требует усердной работы. Но также хочется не упустить свою молодость и реализоваться как личность", – поделилась Анастасия.
По мнению девушки, современный врач должен быть ответственным и гуманным по отношению к пациенту, а также идти в ногу со временем и принимать все тонкости современного мира.
Анастасия мечтает стать анестезиологом-реаниматологом, потому что ей нравится работа в экстренных ситуациях, которая требует быстрых и правильных решений. Девушка уверена, что с медициной она не расстанется никогда.
Системе здравоохранения, по ее словам, сегодня не хватает кадров и мотивации к работе. Кроме того, не везде есть современное оборудование, что также сказывается на качестве лечения.
"Поступая в медицинский вуз, человек должен быть готов к большой загруженности, будет много нового и непонятного. Первые три курса нужно усердно учить медицинские дисциплины, дальше – проще. Чем выше уровень знаний, тем проще учиться на старших курсах", – сказала она.
"Последняя надежда человека"Студент третьего курса Максим Демьяненко поступать в медицинский университет решил еще в седьмом классе, когда началось изучении химии и анатомии. Родители поддержали своего сына в намерении стать врачом и были этому очень рады.
За три года учебы Максим убедился в своем выборе еще больше и отказываться от него не намерен.
"Я не вижу себя уже в другой профессии. После двух месяцев работы в медицинском отряде я понял, что врачи – это последняя надежда человека. Если ее не будет, тогда жизнь заиграет темными красками", – поделился он.
Максим считает, что врач должен обладать тактичностью, а также знать этику и деонтологию. Но иногда, по его словам, этих качеств не хватает для общения с пациентами, поэтому он выделяет еще одно – простоту.
"Тем, кто планирует связать жизнь с медициной, нужно быть готовым ко всему. Как говорит моя мама, врач – это самый эрудированный и умный человек, ведь пациенты смотрят не только на знания в медицине, но и на другие качества. Это подтверждается дисциплинами в АГМУ – философией, историей России, историей медицины, правоведением, этиологией и другими", – говорит студент.
По окончании вуза Максим планирует стать травматологом. По его словам, это направление в последнее время становится все более востребованным.
"Я хочу помогать людям чувствовать себя уверенно в этой жизни, например снова водить машину, гулять или заниматься спортом", – пояснил будущий специалист.
"Светлячки пациентов"Софья Литовкина начала погружаться в медицину, когда в школе на биологии стали изучать анатомию. Решение связать жизнь с медициной удивило родителей девушки, поскольку в ее семье в этой профессии был только двоюродный брат, но они все равно поддержали дочь и помогли ей осуществить мечту.
"Когда пришло время выбирать вуз, было три варианта – стать врачом, хореографом или психологом. В это время я представила себя через несколько лет, мне понравилась мысль о том, что я могу быть врачом, потом получить второе высшее по психологии и не забрасывать свое любимое дело – танцы. Так и получилось", – рассказывает Софья.
Самое сложное в учебе, по мнению девушки, – правильное распределение времени, так как нужно успеть все. Кроме того, важно закреплять теоретические знания на практике, потому что есть разница между написанным в учебнике и реальной жизнью.
"Был момент, когда казалось, что медицина уйдет из моей жизни навсегда. В процессе учебы сталкиваешься не только со светлой стороной, но и с темной, которая сильно пугает. В медицине приходится работать с негативными эмоциями и находиться в этой атмосфере. Я задалась вопросом, в какой же тогда роли выступают врачи в этом случае? А потом поняла, врачи – это светлячки, на свет которых идут пациенты", – поделилась девушка.
На ее взгляд, система здравоохранения нуждается в создании курсов по паллиативной помощи, а также симуляционных центров разной направленности для обучения диагностике, чтобы будущие специалисты учились делать УЗИ, рентген, КТ и МРТ.
Сейчас девушка учится на четвертом курсе Института клинической медицины и мечтает стать акушером-гинекологом.
"Акушер-гинеколог – это проводник новой жизни в наш мир. И мне очень хочется стать именно этим проводником, видеть, как зарождается, развивается и появляется на свет новый человечек.
"Быть готовым ко всему"Веронике Титаренко изучение химии давалось с трудом, но со временем она очень полюбила этот предмет. В семье девушки не было медицинских работников, и ей захотелось быть первой.
"Сложности в учебе возникли у меня на первом курсе, когда надо было привыкать к новому распорядку дня, к коллективу и городу. Позже я научилась правильно распоряжаться своим временем и вовремя выполнять запланированное", – говорит она.
По словам Вероники, современный врач должен быть спокойным и уверенным как внешне, так и внутренне при любых обстоятельствах.
"Никогда не знаешь, когда ты в первый раз будешь присутствовать на операции, увидишь последствия тяжелых течений болезни или просто будешь сильно загружен. Нужно готовиться ко всему", – отмечает девушка.
Вероника считает, что основная проблема в здравоохранении – неполная оснащенность больниц современным оборудованием из-за недостаточного финансирования отрасли.