В Барнауле бизнесмен отказался строить дилерский центр с Г-образным входом
Несчастливый участок на Павловском тракте, 200б наконец-то застроят. Здесь появится дилерский центр, состоящий из трех зданий. Они будут объединены одним дизайнерским решением, в отношении которого разошлись мнения заказчика и проектировщика. Точку в этой истории поставили на градостроительном совете.
У проектов застройки данного участка непростая судьба. Ни один из них до сих пор не дошел до стадии реализации.
Последний отправили на доработку весной этого года. Забегая вперед, скажем, что члены совещательного органа единогласно одобрили "исправленный" эскиз. Причем в выборе варианта дизайна фасадов они руководствовались в первую очередь мнением заказчика. Но обо всем по порядку.
Проект застройки участка на Павловском тракте, 200б разработали в мастерской Владимира Золотова.
Его первый вариант так и не был реализован – сменился владелец недвижимости. Новый заказчик – компания "Комплект-М" – отказался от устаревшей концепции, но не стал настаивать на кардинальной смене общего планировочного решения.
В итоге получились разделенные проездом два приземистых двухэтажных "близнеца" в серо-синих цветах. Площадь застройки составит 5,8 тыс. кв. м.
Проект был презентован весной этого года. Тогда предполагалось, что на участке построят торгово-выставочный зал и помещения для изготовления и реставрации мебели.
В апреле эксперты градостроительного совета забраковали объект за слишком маленькую площадь застройки, планировочное решение и дизайн фасадов. Архитекторы переработали проект. Он был представлен в семи вариантов разных решений. Одно из них включало яркую асимметричную входную группу из стекла и металла Г-образной формы.
"На прошлом заседании в числе прочих было высказано мнение о том, что вход должен стать архитектурным акцентом и отражать планировочную структуру города, так как выходит на красную линию. Нами было разработано дополнительное предложение. Архитекторы установили на входную группу (под углом к самому зданию) конструкцию из стекла и металла, расположенную параллельно красной линии", – рассказал Владимир Золотов.
По мнению барнаульского архитектора, помимо эстетической конструкция призвана нести еще и прикладную функцию: на нее будет удобно крепить инженерные коммуникации (сети, кондиционеры, вентиляцию). По словам Золотова, так фасад сохранит свою целостность, ведь короба кондиционеров часто нарушают ее.
Кроме того, проектировщики переработали и сам участок. Они объединили все строения дилерского центра парковками-перемычками, добавили большую парковку, информационную стелу и навес в границах территории перед зданием.
Несмотря на все плюсы, из всего разнообразия вариантов дизайнерских решений, заказчик выбрал один из самых скромных и сдержанных: с бежевыми стенами, темно-серым акцентом главного фасада и симметрично расположенными входами в него. По словам руководителя компании "Комплект-М", такой вариант полностью устраивает организацию с экономической точки зрения.
"Мы не возражаем против решения, выбранного заказчиком, но считаем, что минимальными средствами и затратами можно получить более интересный объект для города", – попытался настоять Золотов.
Но члены градостроительного совета были неумолимы. Они отдали заказчику полное право выбрать эскиз.