Толк новости
Недвижимость |

"Парк" скорби. Как "Адалин-Строй" отреагировал на "зеленый" конфликт в своем ЖК

Застройщик жилого комплекса "Мичурин Парк" готов поддержать жильцов своего ЖК в борьбе за смену управляющей компании, не справляющейся с содержанием домов и придомовой территории
Читать в полной версии ➔

Конфликт между жильцами квартала новостроек в спальном районе Барнаула и управляющей компанией ООО "ЖКИ" длится уже больше года. Горожане недовольны некачественным уходом за домами, территорией и озеленением. Они пытаются сменить обслуживающую организацию, но пока безуспешно. Причем в этом стремлении их готов поддержать даже застройщик. "Толк" узнал, какими аргументами руководствуются в строительной компании.

Слишком сложный ЖК

Управляющая компания изначально переоценила свои возможности по обслуживанию жилого комплекса "Мичурин Парк", что и привело к снижению качества жизни в ЖК, считают в компании "Адалин-Строй".

По словам представителя девелопера, изначально квартал был запроектирован как довольно сложный объект: как с точки зрения застройки, так и дальнейшей эксплуатации жилого комплекса в целом. Только общая площадь озеленения ЖК, требующего регулярного ухода, достигает порядка одного гектара. И это помимо 1,5 тысяч квартир, тысяч квадратных метров общедомового имущества, хоккейной коробки и теннисной площадки, уточняет собеседник.

"Жилой комплекс наполнен инфраструктурой: малыми архитектурными формами, спортивными и детскими площадками, оборудованными местами для отдыха. Для благоустройства придомовой территории мы использовали ландшафтный дизайн. Для проектирования и создания комфортной среды привлекали лучших дизайнеров и подрядные организации города. Кроме того, мы построили для наших жильцов самую большую в городе парковку в рамках ЖК", – рассказали в строительной компании.

И добавили: застройщик сам заинтересован в том, чтобы дома в его квартале обслуживались должным образом. От этого, уточнили в компании, в первую очередь зависит комфорт людей, проживающих в нем.

"Глядя на результат работы действующей управляющей компании, жильцы нашего ЖК решили отказаться от ее услуг. И мы готовы поддержать горожан в их стремлении выбрать другую организацию. Мы надеемся, что это будет более компетентная УК, которой под силу обеспечить профессиональный уход за таким сложным объектом", – сообщил застройщик.

Вдобавок из-за действий УК падает тень на репутацию строительной компании. По словам представителя фирмы, она была сформирована на протяжении нескольких лет качественного строительства и сегодня страдает из-за недобросовестного отношения управляющей организации.

"Нам вдвойне грустно наблюдать негативную ситуацию, сложившуюся вокруг построенного нами объекта. Особенно в свете того, сколько сил и стараний было вложено в проектирование и строительство жилого комплекса. Все это было сделано для комфорта жильцов, но в силу не зависящих от нас причин не может быть реализовано в полной мере", – уточнили в компании.

Муки выбора

Как рассказали "Толку" в строительной организации, после ввода в эксплуатацию "Мичурин Парка", жильцам была предложена управляющая компания от застройщика. Однако новоселы решили выбрать другую фирму, отдав предпочтение ООО "ЖКИ".

"Мы оказывали максимально возможную поддержку избранной жителями УК. Однако с самого начала управления мы стали замечать вал проблем в эксплуатации. В их числе: несвоевременный уход за газоном, отсутствие нужного количества сотрудников для обслуживания нашего ЖК, недостаточный присмотр за элементами детских площадок и малыми архитектурными формами, несвоевременный вывоз ТБО", – сообщил девелопер.

Со своей стороны застройщик выполняет все обязательства по устранению возникших недостатков.

"Мы стараемся индивидуально подходить к каждой проблеме и отрабатывать как можно оперативнее. Обращения рассматриваются быстро, и если юридически все обосновано, то решение всегда принимается в пользу дольщика. При этом все работы выполняются за наш счет", – пояснил застройщик.

Несмотря на то, что дома находятся на пятилетней гарантии девелопера, существует перечень правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В частности, постановление Госстроя РФ №170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", где четко регламентирован порядок действий УК и периодичность осмотров помещений. Собственники квартир уверены, что организация выполняет их не в полной мере. К вышеперечисленным нарушениям они добавили несоблюдение норм безопасности (по словам жильцов, охранников они видят в подъездах реже, чем маргиналов), плохой уход за оборудованием детских площадок, демонтаж пожарных гидрантов.

Общая боль

А на придомовой территории развернулась настоящая "трагедия в зеленых тонах". Вся зона благоустройства оказалась в плачевном состоянии. Разногласия девелопера и жильцов ЖК с управляющей компанией привели к гибели зеленых насаждений на общую сумму более 30 млн рублей.

По словам одного из соучредителей компании-застройщика Рихарда Фаллера, благоустройство увеличило цену каждого "жилого квадрата" в ЖК минимум на 500 рублей. Причем многие покупатели шли на финансовые издержки совершенно осознанно – ради созданной вокруг домов природной красоты. Получается, что с легкой руки управляющей компании люди "попросту выбросили деньги на ветер", отметил бизнесмен.

Как рассказали в строительной компании, проектировщики и подрядчики подошли к озеленению с особой тщательностью. Помимо газона, территорию облагородили десятками видов деревьев (включая хвойные), кустарников и цветочных культур. Все это было продиктовано уникальной концепцией ЖК. Сегодня на участке почти не осталось насаждений, кроме тех, что застройщик высадил осенью 2022 года. А еще в борьбе за жизнь выстоял газон, поливать который приходится самим жильцам.

"Печально, что концепция комплекс-парка как благоустроенного квартала с масштабным озеленением полностью разрушена. Тем самым виновники поставили в неблагоприятную ситуацию как жильцов, так и нашу компанию", – заметили в строительной организации.

Между тем именно застройщик первым забил тревогу. Об этом стало известно в июне прошлого года на заседании дискуссионного клуба "Точка зрения" в СМГ. Проблему недобросовестного отношения к благоустройству со стороны УК тогда поднял Рихард Фаллер.

"Возникшая проблема – наша общая боль. К сожалению, в ЖК зашла управляющая компания, с которой мы никогда не сотрудничали. Возникла странная конфликтная ситуация, в результате которой пострадала зеленая зона. Глядя на происходящее, подрядчик, выполнявший благоустройство, заявил, что снимает с себя все гарантийные обязательства за выполненные на территории работы: за два месяца с момента сдачи объекта растения ни разу не поливали", – сообщил тогда спикер.

В настоящее время жильцы домов пытаются сменить УК, но пока безуспешно. Люди собрали подписи в пользу другой организации, но уверенности в успехе у них нет. Действующая компания инициировала свое собрание. И теперь люди опасаются фальсификации его итогов.

На прошлой неделе отчаявшиеся горожане обратились к губернатору Алтайского края Виктору Томенко и прокурору региона Антону Герману. Блюститель закона поручил провести соответствующую проверку.

Читать в полной версии ➔