Что за архитектурный ансамбль без "алмазных граней" заменит автосалон в Барнауле
Цех для трикотажного производства запроектировали в Барнауле. Его построят на территории бывшего автосалона. Современное здание выполнят в теплых тонах. Фасады уже существующих строений переделают, используя общее для всего комплекса архитектурное решение. Проект представили членам градостроительного совета в среду, 29 ноября. Какую оценку дали эксперты и почему рекомендовали избавиться от "алмазных граней", читайте в материале "Толка".
От авто до трикотажного цехаПроект разработали в мастерской барнаульского архитектора Владимира Золотова. Заказчиком выступила компания "Спецобъединение-Алтай". Это известное в Барнауле предприятие по пошиву спецодежды и обуви. Судя по данным 2ГИС, сейчас производственные цеха организации разбросаны по разным частям Барнаула. Планируется, что фабрики объединятся на базе одного комплекса.
Его сформируют на месте бывшего автосалона "Алтай-Лада", здания которого стоят на большом участке площадью 31,9 тыс. кв. метров на Павловском тракте, 323. Он расположен между улицами Звездной и Трактовой.
Пока речь идет о строительстве одноэтажного здания размером 24 на 60 метров и площадью почти 1,5 тыс. кв. метров. Здесь будут работать 150 человек. В него будут вести два въезда и один вход. Их оформили в виде полноценных входных групп. Новый объект хотят усадить слева от самого большого здания на территории. Кроме него, здесь уже были построены еще четыре сооружения складов и не только.
Теплые "производственные" тонаОднако только застройкой заказчик решил не ограничиваться. Уже весной он планирует заняться фасадами остальных сооружений. Как пояснил автор проекта Владимир Золотов, чтобы продемонстрировать развитие территории в ближайшем будущем, его мастерская "на общественных началах" разработала эскиз всего комплекса.
"Производство запустится, прибыль будет вкладываться в развитие, после чего запустят еще один блок, расположенный во дворе, а потом мы будем выходить на улицу [Павловский тракт] с хорошими материалами", – пояснил архитектор планы заказчика на будущее.
И добавил, что новое здание станет первой очередью будущего производственного "ансамбля". Далее докладчик обосновал выбранную концепцию для предстоящего развития.
Для фасада нового здания, как и для дальнейшего изменения внешнего вида остальных здания были выбраны теплые серо-бежевые тона. Разработчик представил два варианта. Первый предполагает довольно выразительные акценты в виде металлических панелей под дерево. В отличие от него, второй более лаконичный. Он исключает такую детализацию.
"В связи с тем, что изменилась функция, по просьбе заказчика преимущественно были использованы серый, бежевый и голубой цвета. От голубого мы категорически отказались. Вся остальная гамма поддержана", – уточнил докладчик.
Кроме того, для здания запроектировали архитектурную вечернюю подсветку. По задумке автора, с одной стороны, она обеспечит освещение площадки перед цехом, с другой – добавит динамичного ритма фасаду здания в темное время суток.
"Ансамбль" в едином стилеВ ходе заседания он рассказал, что в выборе архитектурных решений руководствовался в первую очередь сменой функционала зданий. Он пояснил, что спокойная и сдержанная цветовая гамма больше всего подходит для корпусов большого производства.
"В той же стилистике планируется выполнить и остальные здания. Предложение по изменению фасадов будет рассматриваться в районе весны следующего года. Для начала заказчик хочет запустить цех и уже на этом основании продолжить развитие основной застройки", – сообщил Золотов.
Что касается окружающего пространства, то здесь опираться особенно было не на что, уточнил автор. С одной стороны расположено серое административное строение торговой компании "Техно-Профи", с другой – еще незастроенный участок.
Как отметил Золотов, новый комплекс будет окружен зеленью. Его планируют благоустроить. Так, помимо обустройства парковки – у здания запроектированы 20 машино-мест – участок озеленят. Архитекторы также учли все подходы и подъезды к будущему комплексу, а также пешеходные пути. Благо, все это уже сформировано и досталось новому собственнику недвижимости почти в готовом виде.
Новый цех планируют посадить за существующим забором, как этого требует специфика предприятия. Ограждение будет в створе с уже стоящим большим объемом. И пока для этого предусмотрен только бетонный забор с рисунком "алмазная грань".
Нелепые граниПосле презентации проекта эксперты градостроительного совета приступили к обсуждению. В целом эскиз здания цеха, как и комплекса в целом, заседателям понравился. Но не обошлось и без замечаний.
"Особых вопросов к проекту и нет. Мне кажется, второй вариант фасадов действительно предпочтительнее. Ну а "алмазную грань", если она в хорошем состоянии, можно выгодно продать и со временем открыть фасады. Будет нелепо, если такой забор начнет формировать Павловский тракт", – высказал свое мнение барнаульский архитектор Александр Деринг.
"Здание красивое, проект нужно одобрить", – поддержал коллегу директор Союза архитекторов и проектировщиков Западной Сибири Сергей Шадрин. Однако с выбором внешнего вида не согласился, отметив, что более лаконичный вариант оформления фасадов, конечно, поддерживает функционал объекта, но выглядит менее современно.
Главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников вернул внимание членов градсовета к бетонному забору. Он, как пояснил Владимир Золотов, отличается высоким качеством, в чем убедился архитектор и непосредственно собственник.
"У меня, как и у большинства присутствующих, забор ассоциируется с временным ограждением строительной площадки. Если он останется, то на въезде в город мы будем видеть бесконечную стройплощадку. Ограждение же можно сделать прозрачным, особенно если есть претензия на хорошую архитектуру", – резюмировал Четошников.
Докладчик заверил, что этот вопрос будет решен. Забор со временем исчезнет, чтобы открыть фасады с вечерней подсветкой, которые и будут формировать новый облик Павловского тракта.
Под занавес заседания члены градостроительного совета согласовали проект "производственного комплекса с красивой архитектурой".