Дуплет: что за гаражи-близнецы избавят от дефицита парковок и офисов окраину Барнаула
В Барнауле построят два больших гаражных комплекса с помещениями общественного назначения. Участки для них уже несколько лет как зарезервированы в границах квартала новостроек Nord. Разработчики пошли дальше утилитарной функции строений и подготовили интересный с архитектурной точки зрения проект. Его реализация призвана спасти целый район от дефицита парковок.
Два гаража, две функцииДва новых здания для гаражей-стоянок с общественным наполнением построят в квартале 2011, отметили на заседании градостроительного совета. Их будут окружать 10-18-этажные новостройки и соцобъекты. Для объектов подготовлены два пустых участка в проезде Северном Власихинском, 118 и 120 площадью 3,4 тыс. кв. метров каждый. Обоснованием для будущего строительства стал доработанный проект планировки данного квартала новостроек, а также большая потребность местных жителей в местах для хранения автомобилей.
Объекты вырастут на пересечении улицы Взлетной и проезда Северного Власихинского. Как отметил докладчик, в связи с "интересным градостроительным размещением" авторы решили не ограничиваться только "гаражной" функцией и запроектировали в обоих зданиях дополнительные помещения. Причем подготовили два варианта: с чуть большим и чуть меньшим офисным наполнением, отметил докладчик Владимир Золотов. Рядом с объектами предусмотрели по 45 гостевых парковочных мест.
"В жилых районах офисные помещения практически не проектируются, поэтому потребность в них есть. Чтобы убедиться, заказчик предварительно изучил данный вопрос. В любом случае мы сразу заложили такую структуру пересечения двух функций зданий, чтобы потом ничего не ломать, как это нередко бывает", – рассказал архитектор.
Нестандартные решенияТак, первый вариант предполагает 138 машино-мест в каждом корпусе комплекса, второй – более 200. Автомобили планируют разместить с минус первого по второй уровни включительно.
Остальные этажи могут быть использованы под любые общественные нужды. Во время презентации Золотов подчеркнул, что проект лишь предполагает их размещение.
В выборе объемно-планировочных и дизайнерских решений разработчики также решили пойти нестандартным путем. Они отказались от утилитаризма в пользу классической городской архитектуры, формирующей угол двух улиц.
"Два здания похожи и составляют единый объем. Делить их разными образами, цветами и силуэтами считаем необязательным".
Перенести и увеличитьЗдания будут пятиэтажными с подвальным уровнем Г-образной формы. Первый уровень выделен бОльшим объемом. Корпуса разместят зеркально, развернув главными фасадами вдоль Северного Власихинского проезда. Так как преобладающий цвет окружающей застройки белый, проектировщики выбрали для фасадов объектов чистые сдержанные оттенки – белый и светло-серый. Внушительная площадь стен будет отдана под витражное остекление. Вечером фасады выделят архитектурной подсветкой.
"Здания расположены вместе. По задумке авторов проекта, они имеют единое архитектурно-планировочное решение", – отметил докладчик.
Въезды организованы с трех сторон – благо дорожная сеть молодого квартала уже сформирована и охватывает всю прилегающую территорию. Запроектированную по соседству школу от зданий в будущем отделит небольшой проезд, территорию вдоль которого авторы "отдали под озеленение".
Члены градостроительного совета единогласно одобрили проект. Они порекомендовали разработчикам перенести общественную функцию на первые этажи зданий, уточнить нормативное число машино-мест в гаражной части и все же увеличить их число.