Что за новый район вырастет на северо-западе Барнаула и какие дороги по нему проложат
В ближайшее время барнаульцы увидят долгожданный проект генплана краевой столицы – его вынесут на общественные обсуждения. В нем заложена стратегия развития города по разным направлениям на ближайшие 15 лет. В том числе его транспортной инфраструктуры, куда вошел и новый микрорайон недалеко от барнаульского аэропорта. Какие улицы и дороги заложены в проект свежего генплана, "Толку" рассказал и показал первый вице-мэр Барнаула Андрей Федоров.
Напомним, внесение изменений в главный градостроительный документ Барнаула впервые в истории города проходит при участии широкого круга представителей профессионального сообщества. Для этого была создана рабочая группа, куда вошли руководители профильных комитетов и ведомств, депутаты, архитекторы, представители строительного сообщества. Они принимали участие на всех этапах работы по внесению изменений в генплан города.Барнаул продолжит развиваться в сторону аэропорта. В 2022 году здесь начал расти новый большой микрорайон. На территории площадью 86 га бывших сельскохозяйственных полей постепенно появляются первые жилые комплексы. Кроме того, здесь появятся социальные объекты, городской парк, новые дороги и т. д.
Со стартом первых строек уже было понятно, что 86 га – это лишь первый шаг. Город нуждается в новых территориях. Такую перспективу заложили в концепцию развития Северо-Западного планировочного района. В него входят федеральные земли ДОМ.РФ. В результате долгих, но конструктивных переговоров властей Барнаула с госкорпорацией порядка 1000 га внесли в обновленную версию генплана для дальнейшего освоения.
Важной точкой соприкосновения федеральной организации с городской администрацией стали дороги, а точнее, целая улично-дорожная сеть для нового микрорайона, перспектива появления которой нашла отражение в обновленной версии генерального плана развития Барнаула.
"Дорожно-транспортная инфраструктура нового микрорайона стала одним из ключевых вопросов обсуждения. В итоге мы добились сохранения дорожно-транспортного каркаса внутри территории, что очень важно, даже учитывая некоторые ограничения в части максимального вовлечения земель в градостроительный оборот. В целом мы пришли к компромиссу и сохранили ключевые моменты", – рассказал Андрей Федоров.
Во-первых, обновленная версия генплана предполагает продление улицы Звездной с выходом на проспект Космонавтов, пояснил собеседник "Толка". Пока она упирается в Павловский тракт, но в будущем она "перешагнет" его, удобно соединив жилые и промышленные зоны спального района с центром города. Настоящей победой стало сохранение профиля улицы. В обновленный генплан улица вошла с шириной в 100 метров. В перспективе это позволит построить широкую и безопасную дорогу с тротуарами, велодорожками, освещением и обширным озеленением.
"Во-вторых, мы сохранили все межквартальные проезды, как и связи между микрорайонами. Дорожные связи между жилой и промышленной застройкой в обновленном генплане также сохранены, причем с хорошими профилями улиц", – добавил первый вице-мэр.
Безусловно, рост Северо-Западного планировочного района предполагает и появление новых топонимов. Так, здесь уже заложены новые для Барнаула улицы: имени Михаила Евдокимова, Анатолия Мельникова, Нестора Козина, Григория Левина. Дальше будет больше. Как отметил Андрей Федоров, варианты названий уже есть и в перспективе они будут представлены общественности.
"К нам регулярно поступают обращения с предложениями дать то или иное название новым улицам. Есть ряд очень интересных вариантов. Но к этому вопросу нужно подойти очень серьезно, ведь названия улиц останутся в Барнауле навсегда – у нас сейчас нет практики переименования топонимов", – подчеркнул Андрей Федоров.
Отметим, что обновленный генплан не ограничивается перспективами развития дорожно-транспортной сети Северо-Западного планировочного района. Он включает продление уже существующих и появление новых дорог в других частях города, в том числе на периферии. В него также заложены развязки и ряд важных инфраструктурных объектов, а также расширение сети электротранспорта. Об этом, а также о других глобальных переменах, заложенных в обновленный генплан, первый вице-мэр рассказал в ходе большого интервью "Толку". Оно появится на страницах нашего издания в ближайшее время.