Восьмиэтажку планируют возвести на месте частного дома в центре Барнаула
На ул. Пролетарской, 190 в Барнауле планируют построить компактный восьмиэтажный дом с подземным паркингом. Проект здания с лаконичными фасадами, которые, как отметили архитекторы, уступают в выразительности столичным аналогам, представили на градостроительном совете 13 февраля.
Проект представил руководитель собственной архитектурной мастерской Владимир Золотов. Он разработал его по заказу предпринимателя Евгения Прокудина, возглавляющего компании "Меридиан" и "Доверие" (ранее представлял компанию "ПакПластика". — Прим. ред.). Архитектурный триколорАрхитектор пояснил, что восьмиэтажный дом расположен ближе к дороге. Такое решение обусловлено тем, что в будущем ул. Пролетарская будет расширяться и для этого, предположительно, снесут первую линию частных домов на противоположной стороне от новостройки.
Фасады нового здания оформят в трех цветах: белая штукатурка, красный кирпич и графитовая оштукатуренная поверхность на уровне первого этажа. Такое цветовое решение выбрано с учетом уже построенных рядом многоквартирных домов.
Еще одна особенность проекта — дополнительный просторный паркинг на 17 автомобилей перед домом. Он не предназначен для жильцов, так как их потребности полностью покроет подземная стоянка.
Нет столичного стиляКомментируя эскизный проект, член градостроительного совета Петр Анисифоров выразил сожаление:
"Новая застройка идет в твоем городе, Владимир Иванович (Золотов), где ты учился, — в Екатеринбурге. В Москве, Петербурге она уже современная, отличается стилем и лаконичностью. Хотелось бы, чтобы у нас появлялись не просто квадратные метры, а современные архитектурные образы, которые будут привлекать и жителей, и заказчиков".
Были высказаны и другие замечания. Так, член градосовета Сергей Шадрин отметил, что дом слишком выдвинут вперед к ул. Пролетарской, что нарушает линию застройки, заданную соседним пятиэтажным домом. Это также лишает пешеходов тротуара, направляя их либо на парковку, либо прямо к фасаду здания.
"Расширение дороги в пределах красных линий — это очень отдаленная перспектива, — подчеркнул Шадрин. — Поэтому важно исходить из нынешних условий и сохранить тротуар. С учетом того, что перед домом предусмотрено 17 парковочных мест, хотя по нормам достаточно четырех, можно перенести их часть. Тогда появится место для тротуара, который должен быть приподнят, чтобы не превратился в стихийную стоянку".
Еще одна проблема участка — отсутствие ливневой канализации. Если на территории новостройки предусмотрены технические решения для отвода воды, то расположенный рядом пятиэтажный дом регулярно страдает от подтоплений.
В итоге градостроительный совет одобрил проект, но рекомендовал архитектору и заказчику доработать его, освободив тротуар и продумав систему водоотведения.