"Если не будут бить по рукам". Нодар Шония о самом важном по проекту на Речном
Компания "СЕЛФ" перешла на новый этап реализации проекта застройки участка на пл. Баварина, 8 – там, где сейчас расположено здание Речного вокзала. Готова предварительная схема генерального плана участка, определяется расположение зданий на нем. Инициатор проекта Нодар Шония рассказал "Толку" новые подробности проекта и устройства общественной набережной.
Шония приобрел территорию Речного вокзала в декабре 2020 года у Кемеровской компании "Талтек" (угледобытчик). Он был уже третьим коммерческим собственником территории. Изначально имущество принадлежало Западно-Сибирскому речному пароходству, которое в 2013 году продало его ГК "Сибирия". Ожидается, что на участке площадью 1,8 га построят многофункциональное здание. 1 Каким будет здание на месте Речного вокзала?Вопрос до сих пор открыт по ряду объективных причин. В настоящий момент берутся пробы грунта в разных точках участка – буровая установка работает с начала мая. Они добывают грунт с глубины от 50 до 80 метров. Это больше чем, на 25 этажей вниз.
Полученные образцы направляются в лабораторию МосДогГеоТреста (в России всего две организации, которые могут проводить подобные испытания). Там эксперты изучают их и позже дадут заключение по несущей способности грунта. Окончательный документ опишет, какое именно здание допустимо возводить на берегу Оби и какие фундаменты для этого нужны. То есть, появится ответ по его высоте и объему. Тогда проектировщики и архитекторы смогут подготовить эскиз проекта, а затем проектную документацию.
2 А что будет на месте Речного?Проекта застройки Речного вокзала нет, однако готова схема генерального плана участка. Это предварительная схема размещения зданий и других сооружений на территории. С одной стороны может появиться "офисник" с фитнес-центром и бассейном, с другой – паркинг также с помещениями для бизнеса.
Посередине площадки возможно возведение двух жилых корпусов. Их прогулочную площадку поднимут на кровлю стилобатной * части, сама же стилобатная часть будет иметь коммерческое наполнение. Это архитектурное решение объединит все части комплекса, и обеспечит беспрепятственный проход всем горожанам на набережную.
"Сейчас мы проводим серьезные маркетинговые исследования, чтобы понять, что может быть на этой площадке, – говорит Нодар Шония. – Надо думать, что именно нужно горожанам, а для этого слушать и слышать их. Мы заинтересованы в том, чтобы люди приходили сюда. Если их нет – беда".
Строитель прокомментировал идеи по использованию площадки, которые звучат от наблюдающих за проектом: "Я, находясь на рынке недвижимости, не могу позволить себе сказать, каким будет здание. Это требует серьезной работы целой команды, которые проведут исследование. Важно не ошибиться".
* Стилобат – основание, которое часто поднято на колоннах. Оно объединяет несколько зданий комплекса, а пространство в нем используется для какой-либо функции: парковка, коммерческие помещения, обеспечивает пешеходную часть или проезд автомобилей.
Здание Речного вокзала снесут?3Здание Речного вокзала не является памятником архитектуры или объектом культурного наследия и каких-либо обременений у собственника нет. Еще предыдущие владельцы перенесли из него кассу на один из дебаркадеров, где можно купить билеты. Генеральный директор Барнаульского речного порта Александр Крук говорит, что этого достаточно для функционирования пассажирского судоходства по Оби.
Снос здания Речного вокзала можно провести в два этапа. Сначала убрать часть, где были зал ожидания, кабинеты, кассы – эти работы можно начать уже летом. Потом можно убрать половину, занятую рестораном.
"Чтобы завершить изучение грунта, нам в любом случае придётся демонтировать здание Речного вокзала. Для этого разрабатывается специальный проект. Мы должны соблюсти технику безопасности работ", – говорит Нодар Шония.
Предприниматель подчеркивает, что здание по оценкам экспертов находится в предаварийном состоянии. И, что самое важное для него, оно не востребовано у горожан.
"Все помещения пустуют, потому что они не соответствуют современным требования. Неужели я, как бизнесмен, не сдавал бы их в аренду, если бы был спрос?", – говорит Нодар Шония.
4 Что будет с флорентийской мозаикой?
В 1980-е зал ожидания здание Речного вокзала был украшен флорентийской мозаикой – мозаичное панно, которое получило название "Труд и природа Алтая". Ее изготовили мастера Колыванского камнерезного завода. Панно представляет культурную ценность и его сохранят.
"Будущее панно мы обсудили с Министерством культуры Алтайского края. Решено, что его демонтируют и передадут городу. Скорее всего, мозаику можно будет увидеть в краевом художественном музее. Специалисты фрагменты мозаики, пронумеруют и перевезут на новое место. То есть да, флорентийская мозаика сохранится и останется достоянием горожан", – говорит Нодар Шония.
5 Когда Речной построят, будут ли ходить пассажирские теплоходы по Оби?
Речное пароходство сохранится и даже сможет развиваться. Решено, что для пассажиров построят павильон с кассой и залом ожидания. Размещение этого компактного здания мы уже обсуждаем с Барнаульским речным портом. Кроме того, уверены предприниматели, когда в набережную вдохнут новую жизнь и обустроят ее инфраструктуру, развитие получит частое малое судоходство.
6 Так что решено по набережной?Компании "СЕЛФ" принадлежит участок площадью 1,8 га – территория Речного вокзала и обширная площадка в сторону офисного центра "Парус". Именно там запланировано новое строительство многофункционального здания.
Участок вдоль Оби – собственность Краймущества. Он принадлежит компании на правах долгосрочной аренды. Этот договор подписан еще с предыдущими собственниками, а Застройщику он перешел на правах покупателя основного участка. По Генеральному плану развития города этот участок отнесен к функциональной зоне транспортной инфраструктуры. Тут может быть дорога, паркинг, собственно причал и другие объекты "про транспорт".
Но в "СЕЛФ" ставят перед собой еще одно условие: городу нужна набережная. В идеале такая, чтобы соединить уже построенный участок и создать долгожданный полноценный променад вдоль Оби. Участок под ним также будет функционален: под ним разместят паркинг для автомобилей приезжающих отдохнуть на берегу реки.
Но пока этот вопрос в проработке, потому что набережная перед Речным вокзалом будет примыкать к участку рядом с мостом. Эта неразграниченная территория и сейчас она участвует в конкурсе на благоустройство в 2022 году, который объявлен по федеральной программе "Комфортная городская среда". То есть итог будет зависеть от симбиоза проектов города и застройщика.
7 Как можно будет пройти на набережную?По предварительному генеральному плану участка, предусмотрено пять входов на территорию набережной: два от тролейбусного кольца, один со стороны офисного центра "Парус" и три со стороны пл. Баварина (на карте обозначены фиолетовыми стрелками). При детальной проработке проекта решения могут меняться, однако доступ на набережную сохранится обязательно.
Сейчас непростые времена в экономике. Проект состоится?
"В нашей жизни постоянно что-то меняется, – говорит Нодар Шония о состоянии экономике и трудностях в строительной отрасли. – Но бизнес не понимает философию: "шаг вперед и два назад". Надо уверенно двигаться вперед".
Нодар Шония признался, что с уважением относится к выбранной площадке. Это место на въезде в город одно из самых интересных и сложных.
"Я абсолютно разные объекты строю: социальные, линейные, жилые точечные и целые кварталы. Я всегда стремлюсь предложить архитектурно интересные решения и мне самому интересно наблюдать, за особенными проектами коллег в Новосибирске, Москве, Екатеринбурге. Мы можем построить здание на Речном так же достойно, если по рукам не будут бить. Только при этом условии мы реализуем интересный и многофункциональный проект".
Экспликация зданий и сооружений: 1. Проектируемый многофункциональный жилой комплекс с объектами общественного назначения; 2. Проектируемое общественное здание с фитнес-центром и частным детским садом; 3. Пристроенный многоуровневый гараж-стоянка; 4. Прогулочная набережная с благоустройством, общественная автостоянка (под набережной); 5. Благоустройство прилегаюшей территории; 6. Павильон речного вокзала с причалом; 7. Загрузка торговой части многофункционального комплекса; 8. Сквер; 9. Пешеходный мостик; 10. Воздушный переход; 11. Пандус; 12. Въезды в подземную автостоянку; 13. Разворотное кольцо для общественного электротранспорта.