Председатель Совета директоров ЗАО "Эвалар" высказалась о ситуации на рынке БАД
28 ноября в Москве прошла V международная конференция "Что происходит на рынке БАД".
По словам председателя Совета директоров ЗАО "Эвалар" Наталии Прокопьевой, динамика рынка БАД в рублях составляет +10%, что находится на уровне инфляции. При этом в упаковках рынок стагнирует – по прогнозам аналитиков компании, объем реализации продукции в 2023 году составит 392 млн упаковок, что находится на уровне показателей 2021-22 годов.
Наталья Прокопьева также подчеркнула, что на фоне стагнации рынка, которая длится уже третий год, главными негативными факторами станут кратное усиление конкурентного давления и рост издержек у производителей. Особое внимание спикер акцентировала на беспрецедентном росте конкуренции в категории БАД.
"В компании мы называем это "работой локтями": при том, что рынок не растет, количество производителей БАД за последние четыре года возросло на треть почти до 1,3 тысячи игроков. А количество реализуемых БАД – в полтора раза, практически до 14 тысяч SKU (единиц складского учета, – Прим. ред.). При этом в аптеках, где реализуется свыше 76% всего оборота данной категории, производители испытывают давление стремительно растущего сегмента СТМ (собственных торговых марок, – Прим. ред.), а аптечные сети в этом году впервые вошли в ТОП-10 производителей БАД", – рассказала она.
Оценивая дальнейшие перспективы развития рынка, Наталия Прокопьева заявила о существенном росте издержек у производителей.
"Легких денег на рынке не осталось. Будет продолжаться рост издержек у производителей, в первую очередь, связанных с санкционным давлением и ростом расходов на продвижение. Ключевым капиталом становится знание бренда потребителем", – добавила председатель Совета директоров ЗАО "Эвалар".