Эксперты рассказали, какие товары могут исчезнуть из-за санкций
Эксперты назвали товары, которые могут пропасть из российских магазинов из-за ввода санкций, сообщают "Известия".
Партнер Strategy Partners, предоставляющей услуги по разработке бизнес-стратегии, Инна Гольфанд сообщила, что импорт продуктов питания не останавливался, так как они не входят в санкционные списки. К тому же добавила, что никакое продовольствие не исчезнет из магазинов, так как их возможно заменить поставками из других стран.
По ее словам, в зоне риска находится импорт сельди и скумбрии. В Россию эту рыбу доставляют с Фарерских островов, а доля импорта составляет 40-50%. Однако на данный момент все поставки продолжаются в обычном режиме.
Эксперт отметила, что непростая ситуация с фруктами – Россия производит лишь около 40% от общего потребления. Однако отмечает, что основные поставщики фруктов в РФ не присоединились к санкциям.
Ассоциация "Росчайкофе" утверждает, что рисков в поставках сырья для производства чая и кофе нет. Основные страны, которые поставляют товар, не вводили ограничения для России.
Компания PepsiCo убирает с прилавков российских магазинов свои напитки, однако продолжает поставлять товары первой необходимости – молочные продукты и детское питание.
Гольфанд напомнила, что с российского рынка ушло пиво Heineken. Прохладительные напитки данной компании не появятся в магазинах под собственной торговой маркой. Также она сообщила, что крупные чешские пивоварни (Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard) прекратили импорт напитков в Россию.
"Также экспорт приостановила британская алкогольная компания Diageo, которой принадлежат бренды виски Johnnie Walker и White Horse, рома Captain Morgan, пива Guinness, водки Smirnoff", – добавила Гольфанд.
Уходит с российского рынка и компания Unilever, которая производит товары от Dove, Rexona, "Чистая Линия", Axe, Domestos и Cif. Однако компания сообщила, что продолжит поставки "жизненно важных продуктов питания и гигиены, произведенных в России, для жителей России".
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что в России пропадет "самое лучшее в каждой товарной категории". Помимо этого, он отмечает, что из-за ухода с российского рынка иностранных конкурентов поднимется стоимость товаров. По его словам, увеличение произойдет в течение одного-трех месяцев и может составить 50% в сравнении с ценами начала года.
Президент агропромышленной группы компаний "Кабош" Дмитрий Матвеев сообщил, что возможны некоторые проблемы с поставками электронной техники.
PR-директор платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах EGGHEADS Solutions Катя Солнечная рассказала, что из-за сложностей доставки тканей и фурнитуры возможно увеличение стоимость одежды и обуви. Пока продавцы распределяют товар таким образом, чтобы его хватило на продажу до лета.
Ранее сообщалось, что офисная бумага на Алтае подорожала вдвое и может исчезнуть из продажи. Причина в перебоях в работе производителей из-за санкций.