Чем ответит Россия, если Запад объявит стране дефолт
Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что если Запад попытается объявить ей дефолт, Москва готова доказывать в суде, что сделала все возможное для выполнения обязательств перед зарубежными инвесторами по своим евробондам, сообщает РИА Новости.
"Конечно, мы будем судиться, потому что мы предприняли все необходимые действия для того, чтобы инвесторы получили свои выплаты. Мы будем предъявлять в суде наши платежки, подтверждающие наши старания заплатить как в валюте, так и в рублях", – сказал Силуанов.
Почему Россия не может погасить свой внешний долг как обычноВ ответ на спецоперацию России на Украине США и ЕС ввели жесткие санкции и заблокировали золотовалютные резервы России в иностранной валюте. Это лишило Банк России возможности оплатить внешний долг страны.
6 апреля Министерство финансов России технически не смогло исполнить обязательства по евробондам в валюте из-за отказа иностранного банка-агента. В Кремле приняли решение произвести выплаты зарубежным держателям бумаг в рублях. Однако теперь зарубежные инвесторы смогут конвертировать их полученные средства в валюту только после того, как Запад разморозит валютные счета России и Москва получит к ним доступ.
Есть ли смысл судиться, если России объявят дефолтВ данном случае дефолт — это удар по репутации страны, при непогашении долга Россию не будут воспринимать как надежного заемщика.
Силуанов признал, что если дело дойдет до суда, это будет непростой процесс, поскольку в Кремле сомневаются в объективности судебной системы западных стран, пишут "Известия". Министр отметил, что дефолт нанесет удар по имиджу страны, поэтому Запад сделает все, чтобы реализовать этот сценарий.
"Нам придется очень активно доказывать свою правоту, несмотря на все сложности. <...> Нынешний кризис показал, что все базовые западные устои, основанные на демократии, неприкосновенности частной собственности и других западных ценностях, рушатся, поэтому вопрос объективности их судебной системы мы также ставим под большое сомнение".
Впрочем, Силуанов отметил, что России пока невыгодно брать внешние займы.
В чем разница между дефолтом 1988 года и возможным дефолтом 2022 годаВ 1998 году это был настоящий дефолт в его классическом смысле. У России не было денег, чтобы выплатить внешние долги, действительно не было валюты. Сейчас же, несмотря на блокировку золотовалютных резервов, валюта в страну все равно поступает.
В денежном эквиваленте доход страны от продажи энергоносителей практически не изменился. Объемы поставок несколько упали, но зато выросли цены.
Ранее "Толк" уже освещал вопрос возможности дефолта и его последствий для россиян.