Блокмост на Ленинском. Как прошло закрытие путепровода у ТЦ "Пионер" в Барнауле
Суббота, 21 мая. На часах – 10:00. У въезда на мост ведутся последние приготовления. На месте помимо строителей работает несколько экипажей Госавтоинспекции. Мимо проносятся машина за машиной. Несмотря на все анонсы, автолюбители упрямо едут по проспекту Ленина на мост .
Три блока на ЛенинскомНаконец, экипаж ДПС выезжает на проспект и перегораживает дорогу. Мимо успевают прошмыгнуть несколько автомобилей. Регулировщик встает на середину проезжей части, чтобы распределять потоки машин.
В это время у въезда на мост укладывают бетонные блоки. Их привезли на машине с краном-манипулятором, чтобы поставить вдоль линии разметки и перегородить дорогу на путепровод. Со сторон Дома быта устанавливают знак "кирпич". Все, теперь мост перекрыт полностью.
Отметим, до закрытия пропускная способность путепровода составляла до 100 тысяч автомобилей в сутки. Новый сможет "осилить" больше – его расширят, добавив по одной полосе с каждой стороны. Он также будет включать две полосы трамвайных путей и пешеходный тротуар с ограждениями.
Как рассказал замдиректора подрядной организации ДСУ-4 Денис Попрядухин, новый путепровод расширят в сторону железнодорожного вокзала. Его габариты составят – 31,5 метра. Пролетность же наоборот уменьшится.
После перестройки, путепровод от Нового рынка до улицы Кулагина станет трехпролетным (длиной 110,41 метра), а от улицы Кулагина до Дома быта – однопролетным (длиной 34,26 метра).
60 с плюсомИзменятся и конструктивные особенности. Так, старые бетонные балки заменят на металлические. Покрытие тоже сделают другим. Пока же главная задача – демонтаж. Сначала строители планируют снять трамвайные пути, а после приняться за пролеты и опоры. Основную часть работ подрядчик планирует закончить к концу июня.
Строительство пройдет в несколько этапов. Сначала на мосту демонтируют рельсы. Их используют для строительства второго разворотного кольца у бывшего Дома быта. После этого строители примутся за пролеты, а уже после – за опоры. Горожан же просят на полтора года набраться терпения.Один из представителей городской администрации вспомнил, что мосту уже больше 60 лет. Изначально он не был рассчитан на интенсивный автомобильный траффик последних лет. Путепровод перестал выдерживать нагрузки.
"Люди видят мост только снаружи, а не внутри. Мы же наблюдаем разрушения с 2014 года. Все это время вместе с прокуратурой регулярно спускались под путепровод и видели необратимые изменения от постоянной вибрации", – отметил он.
Мост и пустотаКстати, на проспекте Ленина уже нанесена специальная разметка. Сплошные линии разделяют поток по двум направлениям. Теперь с крайней левой полосы можно двигаться только к месту для разворота.
Полоса рядом уходит под путепровод, мимо здания разорившегося "Мостоотряда" на улицу Красный текстильщик. По ней можно выехать на улицу Матросова (через улицу Колесную), либо через проспект Коммунаров – на улицу Советской Армии.
В целом же в этом районе Барнаула транспортный и пассажирский потоки распределили на проспект Калинина и прилегающие улицы. О том, как доехать до нужного места, читайте здесь.
Сейчас мост на Новом рынке непривычно безлюден. За свою более чем 60-летнюю историю он вряд ли "вспомнит" такую пустоту.
"Толк" будет следить за этапами демонтажа и реконструкции путепровода на Новом рынке.