Стало известно, что будет с "выделенками" в Барнауле после реконструкции моста
"Выделенки" для автобусов и электротранспорта появились в краевой столице перед закрытием моста. Непопулярная для автовладельцев мера призвана обеспечить пассажирам беспрепятственный проезд во все части города на время реконструкции путепровода. Однако власти города заявили, что полосы, отмеченные буквой "А", останутся на дорогах и после завершения строительства.
"Выделенки" навсегдаОб этом в ходе пресс-конференции, посвященной реконструкции путепровода, рассказал замглавы администрации по дорожному хозяйству и транспорту Барнаула Антон Шеломенцев.
"Политика администрации города не направлена на то, чтобы усложнить жизнь отдельным категориям граждан – автолюбителям. Но есть определенная совокупность факторов. Так, провозная способность автобусов большой вместимости – 100 человек, машин – максимум 5. Поэтому в приоритете – общественный транспорт", – рассказал журналистам Шеломенцев.
Он уточнил, что "есть большое желание сохранить выделенные полосы для городского электро– и автотранспорта и после завершения работ по реконструкции моста".
По словам замглавы, "выделенки" стали первичной мерой в череде запланированных мероприятий по возрождению общественного транспорта, находящегося "не в лучшем состоянии".
В планах – развитие ГЭТМера хоть и не является основной, но вполне обоснована с экономической точки зрения. Выделенные полосы могут способствовать привлечению пассажиропотока, что обязательно отразится на качестве предоставляемых услуг.
"Вопросу развития и модернизации общественного транспорта, особенно городского электротранспорта, уделяется особое внимание. В частности, было принято беспрецедентное решение по обновлению подвижного состава. В этом году за счет регионального бюджета планируется закупить для городов Алтайского края троллейбусы и трамваи", – рассказал спикер.
По словам замглавы городской администрации, на Барнаул хотят потратить свыше 800 млн рублей. В зависимости от итогов конкурсных процедур, на них край сможет купить от 10 до 11 трамваев.
Кроме того, власти города не исключают, что будут поддерживать перевозчиков, маршруты которых станут особо популярными среди горожан. По крайней мере, вопрос этот на контроле и постоянно мониторится. Пока в этой сфере главная проблема – наблюдается кадровый дефицит.
Еще один вопрос – стоимость проезда. В его рамках мэрия решила уравнять тарифные зоны, чтобы цена проезда по отдаленным территориям (Кордон, Бельмесево. – Прим. ред.) городского округа не была завышена. Сейчас билет в один конец может доходить до 70 рублей.
Откуда ноги растутШеломенцев также отметил, что вопрос введения выделенных полос рассматривался задолго до начала работ по реконструкции путепровода у ТЦ "Пионер". Была разработана схема, куда попали основные магистрали города. В их числе не было проспекта Калинина. Он появился в качестве вынужденной меры на время перекрытия моста.
Помимо проспектов Ленина и Строителей, в нее вошли улица Малахова и Павловский тракт. При разработке схемы специалисты взяли за основу три фактора: баланс личного и общественного транспорта, а также основные места их простоя. Исходя из этого и были выбраны участки дорог для выделенных полос "А".
В целом основная мысль сводится к одному – "выделенки" надолго станут частью городских дорог. К ним придется привыкать всем участникам движения, в том числе водителям такси.
Практически все представленные в городе сервисы по перевозке людей – это агрегаторы, не имеющие официального статуса "такси". Только машины с шашечками и желтыми номерами могут ездить по выделенным полосам "А", отметил начальник ГИБДД Барнаула Олег Каркошкин. Остальных, как и обычных автолюбителей, будут штрафовать.
Спикер добавил, что ежедневно сотрудники ДПС штрафуют от 20 до 30 автовладельцев, выехавших на "выделенку". Сейчас их число перевалило за 300 человек. А с конца августа количество нарушителей может возрасти, ведь на дорогах с выделенными полосами заработают камеры фото– и видеофиксации нарушений.