Все под контролем: как Барнаул пережил первую неделю без моста на Новом рынке
О том, как прошла первая неделя после полного закрытия путепровода, рассказали на пресс-конференции в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула. На вопросы журналистов ответили замглавы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев, руководитель Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин и начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Олег Каркошкин.
На каком этапе реконструкция мостаРеконструкция путепровода на Новом рынке идет согласно графику, и пока говорить о сдвиге в сторону сокращения сроков рано, уверен руководитель подрядной организации Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин.
"Делать более точные прогнозы можно будет не раньше лета следующего года. Могу лишь сказать, что ни один подрядчик не заинтересован в том, чтобы затягивать сроки, тем самым увеличивая свои издержки. Достроить оба путепровода мы планируем в ноябре 2023 года, но, если станет возможно, сдадим его раньше", – подчеркнул Данилин.
Сейчас на мосту завершается демонтаж коммуникаций, уже разобрано покрытие проезжей части, постепенно ведется демонтаж пролетных строений в местах, где это не мешает проезду поездов. За остальные конструкции рабочие возьмутся только после получения акта допуска от регионального управления РЖД. А это произойдет не раньше следующей недели.
Как "успокоили" дорогиДорожная обстановка, обострившаяся в связи с закрытием моста на Новом рынке на реконструкцию, стабилизировалась. И если в первый день в городе возникли 8-балльные пробки, то сегодня горожане адаптировались к новой реальности. Во многом этому способствовали проведенные заранее подготовительные работы, отметил Антон Шеломенцев.
В частности, оправдали себя схемы объездов для личного и общественного транспорта, к работе над которыми в свое время подключились сами горожане. Так, например, возникла идея построить трамвайные кольца для беспрепятственного перемещения в районе стройки. Сегодня уже работает одно из них – у ТЦ "Пионер", второе вот-вот начнут обустраивать.
"Транспортная схема дорабатывается. Мы уже определили дополнительные, менее капиталоемкие меры для улучшения дорожной ситуации в городе. В их числе: запрет стоянок и правых поворотов в особо затрудненных для движения местах, а также увеличение количества полос на отдельных участках дорог для поворотов направо и налево", – рассказал замглавы.
Почему сработали "выделенки"Наряду с этим прекрасно себя показали выделенные полосы для общественного транспорта. И пусть не все автовладельцы оценили данную меру, пассажиры теперь добираются до нужного места без задержек, а порой и быстрее, отметил начальник ГИБДД Барнаула Олег Каркошкин.
Он добавил, судя по отзывам самих перевозчиков, время движения от одной точки города до другой на некоторых маршрутах сократилось минимум на пять минут.
"Принятые меры сработали. Но возникла проблема: несмотря на разметку и дорожные знаки, автовладельцы до сих пор нарушают ПДД, выезжая на выделенные полосы. На сегодняшний день оштрафовано более 300 человек. В случае обращений перевозчиков об увеличении времени в пути общественного транспорта из-за нарушителей мы будем выводить на дороги города дополнительные наряды и заниматься профилактикой", – подчеркнул начальник ГИБДД.
К слову, уже в июне на дорогах с выделенками заработают камеры фиксации правонарушений. Они упростят работу инспекторов ДПС и окончательно наведут порядок на полосах для общественного транспорта.
Пока же ряд экипажей задействован на другой проблемной точке Барнаула – перекрестке на проспекте Калинина. Их задача – обеспечить комфортные условия для пешеходов, которым стало сложнее пересекать транспортную артерию.
В наиболее оживленных местах до сих пор дежурят наряды ДПС, на перекрестках работают регулировщики. С первого дня после закрытия моста сотрудники ГИБДД держат ситуацию на дорогах под контролем, буквально разруливая возникающие заторы. Как отметил Шеломенцев, в том числе и благодаря Госавтоинспекции краевая столица избежала транспортного коллапса.
Как переживем первый снегНа пресс-конференции подчеркнули: власти города не ставили целью ухудшить положение автолюбителей. Тем не менее, по объективным причинам, приоритет отдается общественному транспорту. Провозная способность автобуса в среднем – 100 человек, машины – 5 человек.
"Простые расчеты показывают правильность принятого решения. Тем не менее мы понимаем, что в городе остались напряженные участки, где ограничено движение личного транспорта выделенными полосами и встречным движением. Это проспект Калинина, улицы Аносова, Профинтерна, Цеховая. Сюда же включены улицы Челюскинцев и Советской Армии, где были обособлены трамвайные пути для их беспрепятственного движения", – отметил Шеломенцев.
На пресс-конференции также отметили, что выделенные полосы обеспечивают беспрепятственный проезд машин скорой помощи. В работе медиков счет идет на секунды, и любое промедление может стоить человеческой жизни. Спецтранспорту разрешено ездить по "выделенкам", и теперь время приезда скорой на место, откуда был принят вызов, значительно сократилось.
В заключение скажем: зимний период городские власти воспринимают в качестве еще одного экзамена. И к нему дорожный комитет готовится уже сейчас.
"Задача понятна: объездные пути, принявшие на себя дополнительную нагрузку, должны быть в идеальном состоянии. Мы уже начали прорабатывать возможность дополнительного финансирования очистки дорог от снега. В случае необходимости компания, которая отвечает за содержание улично-дорожной сети – "Автодорстрой", будет привлекать субподрядчиков с дополнительными единицами снегоуборочной техники", – заключил Антон Шеломенцев.