Толк новости
Общество |

Зона "P". Могут ли разгрузить центр Барнаула от личных авто платными парковками

В краевой столице обсудили перспективу применения московского способа пересадить горожан на общественный транспорт и разгрузить центр города – введение платных парковок
Читать в полной версии ➔

Платные места для личных автомобилей могут не только снизить автомобильный трафик, уменьшить плотность пробок, но еще и сделать общественный транспорт более комфортным. Новый для Барнаула сценарий развития городского транспорта обсудили в рамках дискуссионного клуба "Точка зрения" в "СМГ".

Центр без лишних автомобилей

Пересадка горожан на общественный транспорт – это первый шаг для разгрузки центра города и профилактики пробок, уверен директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин. Компания сейчас занимается реконструкцией моста на Новом рынке, и ее руководство не понаслышке знает обо всех транспортных проблемах краевой столицы.

По словам Данилина, вторым шагом может стать применение московского сценария – введение платных парковок и увеличение числа пешеходных улиц в городе. Так, по мнению спикера, удастся не только освободить центр города от "лишних" автомобилей, но и ускорить развитие общественного транспорта за счет увеличившегося пассажиропотока.

"Большинство машин в центре Барнаула целый день простаивает на парковках. Их владельцы пользуются авто для того, чтобы приехать на работу утром и уехать вечером. Хотя они могли бы пересесть на общественный транспорт. Ничего зазорного здесь нет. Тем более сейчас, когда скорость передвижения автобусов от остановки к остановке возросла благодаря выделенным полосам. Центр бы разгрузился, а освободившимися парковочными местами могли бы пользоваться те, кому по роду занятий приходится постоянно ездить по городу", – поделился мнением Данилин.

Московский пример

При этом спикер согласен, что пока комфорт автобусов и трамваев "хромает". Но проблема, хоть и не "по щелчку пальцев", но все же решаема, особенно на фоне готовности городских властей поддержать перевозчиков.

"За примерами далеко ходить не надо. В центре Москвы уже давно введены платные парковки. И там данная мера действительно работает. Когда я прилетаю в столицу, у меня не возникает даже мысли воспользоваться каршерингом – спокойно покупаю единый билет на общественный транспорт. Две-три пересадки, и я за очень короткое время доезжаю туда, куда мне нужно", – поделился опытом Данилин.

Власти города действительно готовы в перспективе поддержать перевозчиков, отметил в ходе дискуссии председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Иван Гармат.

Не исключено, что в список на господдержку попадут не только муниципальные, но и частные компании. Так, со временем планируется улучшить качество и увеличить количество подвижного состава, а также стимулировать привлечение в профессию большего числа водителей.

Инициативу властей города пересадить жителей Барнаула на общественный транспорт поддержал и автоблогер Александр Михельсон. Однако эксперт добавил разумную долю скепсиса в адрес высказанной идеи монетизации стоянок.

"Действительно, в Москве сделали платные парковки, которые до сих пор расширяют. То же самое наверняка ждет и нас. Люди вряд ли будут готовы отказаться от комфорта личных автомобилей. К тому же наш регион не настолько богатый, поэтому многие отнесутся к инициативе негативно. Часть, может быть, и пересядет в автобусы, а остальные будут просто платить", – отметил автоблогер.

Также эксперт подчеркнул: несмотря на платные парковки, в Москве машин меньше не стало, поэтому непопулярная мера в виде ограничения или своеобразной "бетонной стены" в Барнауле может и не оправдать себя.

Новая тенденция и комфортные автобусы

Михельсон признался, что сейчас не стоит в пробках, так как сменил место жительства. Теперь он ездит в город с другой стороны – через Новый мост. Автоблогер предположил, что в случае транспортного коллапса в Барнауле такой способ решения проблемы вполне может стать новой тенденцией. Из-за пробок барнаульцы просто начнут менять не только место проживания, но и работу.

Отметим, что в сложившейся ситуации городские власти сделали ставку на общественный транспорт – его пропускная способность гораздо больше, чем у личных авто. Для бесперебойной работы и удобства пассажиров на крупнейших дорогах появились выделенные полосы, куда любому автотранспорту, кроме общественного, путь заказан.

"Выделенки" уплотнили общий поток машин и "съели" часть парковочных мест на своем пути. Это не добавляет оптимизма автовладельцам. Тем не менее большинство автолюбителей остались при своем: они не готовы менять комфорт автомобиля на душные автобусы, которые ездят с перебоями из-за нехватки подвижного состава, а точнее водителей для него.

На какой транспорт горожане все же готовы пересесть даже из самых уютных машин, читайте в ближайшее время на "Толке".

3 июня в СМГ прошло первое заседание дискуссионного клуба "Точка зрения ". Оно было посвящено реконструкции путепровода на Новом рынке и проблемам, возникшим на этом фоне. "Точка зрения" – это новый формат обсуждения наиболее острых и злободневный тем, касающихся разных сфер жизни Барнаула и Алтайского края. В нем могут принять участие не только журналисты и эксперты, но и просто неравнодушные горожане.

Читать в полной версии ➔