Стилист для Барбоса: барнаульский грумер о работе с хвостами, лапами и усами
В последнее время за услугами грумеров стали обращаться все чаще и чаще. Эти люди настоящие стилисты для животных, они стригут их, моют, избавляют от паразитов и многое другое. Валентина Бычкова работает в профессии уже два года и за это время ни разу не пожалела о своем выборе. Девушка рассказала "Толку", что для нее значит это дело, кто может стать грумером и сколько это стоит.
"Не жалею"– Кто такой грумер?
– Для меня грумер – это настоящий стилист, так как в процессе мы можем воплощать свои идеи и фантазии. Работа для меня очень творческая, некоторые клиенты просят наклеить на ушки своих питомцев стразы, немного подкрасить шерсть или сделать узорчики на спине. Также грумер – это тот, кто безумно любит собак. Мы местами кинологи, где-то психологи, а где-то и ветеринары.
Обычно специалисты этой сферы полностью погружены в свою деятельность. Это особенно видно, когда несколько грумеров собираются вместе, они только об этом и говорят.
У человека не получится работать в нашей профессии, если он пришел в нее из-за того, что она очень востребована и можно заработать много денег. Быть грумером – значит полностью отдаваться своему делу и очень любить собак.
Простота нашей работы заключается в том, что не нужно заканчивать какие-то институты, достаточно найти грамотного специалиста, который научит и даст базовые знания. А дальше уже повышать квалификацию на курсах, мастер-классах и с помощью видеозанятий.
– Как Вы пришли к тому, чтобы стать грумером?
– Как и многие другие, я занималась административными делами. Работала и секретарем, и администратором, и менеджером, но все было не по душе, я это понимала и очень долго думала, чем же хочу заниматься. Даже пробовала себя в наращивании ресниц, ведь это стало модным, а значит, можно заработать много денег. Но я ошиблась.
К профессии шла около четырех лет. Началось все с того, что я завела йоркширского терьера, и начала водить его к грумеру. Как-то увидела у нее пост в соцсети о том, что она набирает учеников, посоветовалась с мужем и пошла. Было очень тяжело, но мой руководитель вдохновлял меня новыми знаниями. Моя голова просто лопалась от информации, но никогда не было мысли о том, это не мое. И за два года я ни разу не пожалела.
"Огромный фронт работы"– В чем заключается Ваша работа?
– Я провожу собачкам гигиенические процедуры, тем самым могу не только подчеркнуть их привлекательность, но и избавить от ряда неудобств, например, колтунов или сломанных когтей. Не все владельцы умеют это делать, поэтому и существуем мы.
Также я занимаюсь удалением паразитов, чисткой глаз и ушей, мойкой, сушкой и тримингом. Одним словом – у меня огромный фронт работы.
– С какими животными работаете?
– Я работаю только с собаками. Что касается пород, то это большое количество йорков, потому что это самая удобная порода для квартир, также шпицы, джек-расселы, пудели и несколько собак больших пород.
– Как животные ведут себя во время процедур?
– Все ведут себя по-разному. Есть такие, которые спокойно стоят и дают мне возможность делать все, что нужно. Но бывают и те, которые вертятся, кусаются, не хотят стоять, постоянно садятся. Это, конечно, усложняет работу, но, когда ты постоянно занимаешься какой-либо собакой, уже знаешь ее характер. И вот тогда это не доставляет сильных неудобств.
К сожалению, собаки, которых водят на процедуры редко, от них отвыкают, и тогда мастеру становится намного тяжелее. У собаки стресс, она начинает психовать, поэтому я прошу клиентов приходить чаще. Постепенно собака начинает понимать, что с ней ничего плохого не делают, ей облегчают жизнь, моют, сушат, и они привыкают.
– Что делать, если животное нервничает?
– Если это щенок, например, йорк, который ни разу не слышат шум машинки, а мне нужно забрить ему ушки. Сначала я его глажу, мы знакомимся, а потом потихоньку включаю машинку где-то рядышком, чтобы щенок привык и не дергал головой во время моей работы. На это может уйти достаточно много времени, поэтому я сразу предупреждаю клиентов о том, что понадобиться больше времени.
Если это большая собака, и она не любит стричь когти, тогда мы подключаем намордники и колпаки, чтобы уберечь себя. На рабочем месте у грумеров также обязательно присутствует ринговка. Это такая петелька, которая фиксирует собаку, чтобы она не бегала и случайно не упала со стола. Я за них отвечаю своей головой, поэтому, когда собака нервничает, для мастера это тоже большой стресс, ведь ты должен предугадать поведение.
Вообще это различные обманчики, разговорчики, глажка, поцелуи и объятья. Если не получается договориться с помощью всех перечисленных методов, то приходится подключать хозяина. Если не выходит и таким способом, то тут я уже бессильна и не буду мучать животное.
– Сколько стоят услуги грумера?
– Все зависит от породы. Например, йорк – тысяча рублей, шпиц – 1,2 тыс., без учета колтунов. Они оплачиваются отдельно от 100 до 300 рублей. Но в среднем стоимость моих услуг примерно 1,5 тыс.
"Это очень круто"– Кусали ли Вас во время работы?
– Бывало, но не критично. Когда я беру собаку в работу, то обязательно обсуждаю с хозяином, привита ли она. Это моя безопасность и мое здоровье. Но такие случаи крайне редкие.
– Есть ли у Вас любимый клиент?
Для меня они все любимые, не могу выделить конкретно одного. Я безумно люблю собак, и даже на улице часто вожусь с бездомными собаками, глажу их и кормлю.
– Какой случай из практики запомнился больше всего?
– Ко мне как-то привели йорка. Когда мы разговаривали с клиентом, она сказала, что ее питомец ведет себя не очень хорошо. Собачка в процессе моей работы дергала головой, лаяла и нервничала. Договориться с ней было тяжело.
Когда хозяйка пришла за ней, то спросила: "Ну что вы нас больше не возьмете?". А я с дергающимся глазом ответила, что возьму. Мы потихоньку ее приучали к процедурам, и этот процесс был очень долгий. Но я была уверена, что все наладится. Хозяйка очень переживала и всегда с жалостливыми глазами просила не отказываться от них. И со временем мы добились своего, сейчас я просто не узнаю эту собачку.
– Какая мода сейчас в зоомире?
– В плане стрижки сейчас в моде практичность, если это не выставочная собака, конечно. Большинство клиентов не готовы уделять достаточно много времени своей собаке, чтобы расчесывать или делать хвостики каждый день. Если шерсть позволяет, то стараемся делать короткую стрижку.
– Что Вам дала профессия?
– Благодаря своей профессии я узнала о породе черный русский терьер. Влюбилась в нее с первого взгляда, не смогла остаться равнодушной, и завела ее себе. Теперь я безумно счастливый человек, у меня есть две собаки и любимая работа, где я могу воплощать свои фантазии, каждый день общаться с разными собаками и узнавать о них больше.
Могу сказать, что если кто-то думает о том, стоит ли ему идти в эту профессию, то, конечно, стоит. Все это безумного интересно. Я сама упустила достаточно много времени в этих раздумьях, о чем сейчас жалею. Главное – любить собак, чтобы работа не была в тягость.
Быть грумером – это очень-очень круто. На сегодняшний день – это моя любимая профессия, и я считаю, что ничего не может быть лучше.