В Барнауле обсудили развитие транспортной инфраструктуры города
Рабочее заседание провел заместитель главы администрации города по градостроительству и земельным отношениям Андрей Федоров. Также в нем приняли участие специалисты ОАО "Гипрогор" из Москвы, руководители профильных комитетов администрации города, представители региональных ведомств, архитектурного сообщества, проектных, строительных, ресурсоснабжающих организаций и депутаты Барнаульской городской Думы. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации.
Архитектор проекта ОАО "Гипрогор" Федор Баранников в ходе презентации обозначил проблемные моменты транспортной инфраструктуры города. Сюда специалисты отнесли несвязность двух планировочных районов – общественно-делового центра с многоэтажной жилой застройкой. По словам архитектора, они отличаются по параметрам, распределению рабочих мест, ареалами проживания. Кроме того, к транспортным проблемам города отнесены также проходящие по улично-дорожной сети железнодорожные пути и недостаток мостовых переходов через них; микрорайонный тип застройки на периферии города, когда транспортные потоки распределяются преимущественно по основным магистралям, тем самым перегружают улично-дорожную сеть; отсутствие магистралей непрерывного движения; наличие тупиковых улиц в зонах жилой застройки; точечная застройка и нехватка градостроительных резервов для реализации транспортных проектов.
Федор Баранников также обратил внимание на тему обводных дорог в Барнауле, многие из которых сейчас продолжают оставаться в статусе проектов. По его словам, существующая фрагментарная сеть обводных путей не решает проблемы и жилые территории, общественно-деловой центр, в том числе туристический кластер, подвержены негативному влиянию выбросов и шумовых нагрузок грузового автомобильного транспорта.
Помимо этого, архитектор проекта также затронул тему комплексной схемы организации транспортного обслуживания в Барнауле, остановился на задачах формирования вело-пешеходной инфраструктуры во взаимосвязи зеленых рекреаций с территориями концентрированного проживания населения.
Докладчик прокомментировал предложения, которые поступили от профильных комитетов и обозначил позицию разработчиков по Южной обводной дороге; использованию в черте города железнодорожных путей с организацией пассажирских перевозок; строительству скоростной магистрали Новосибирск – Барнаул; созданию транспортно-пересадочных узлов на площади железнодорожного вокзала, на улицах Кулагина, Власихинской; строительству Северного обхода города в обход Павловского тракта через промышленную зону с выходом на мост для эффективных грузоперевозок и транспортной разгрузки центра города.
После презентации участники рабочей встречи смогли задать свои вопросы докладчику.
Так, генеральный директор ООО "Управляющая компания "Союз" Владимир Отмашкин, говоря о главной задаче Генплана в направлении транспортного развития, отметил, что необходимо формировать транспортный каркас города. По его словам, Генплан не должен быть документом, отвечающим интересам и желаниям всех и каждого, а, напротив, документом, обосновывающим транспортные решения, основанные не на эмоциях, а на серьезных расчетах.
В этом Владимира Отмашкина поддержал руководитель фракции партии "Единая Россия" в Барнаульской городской Думе Вячеслав Перерядов:
"Проблемные точки в транспортной схеме города известны. От разработчиков Генплана ждем предложений по концептуальному решению того, как будет двигаться городской транспорт, в каком направлении".
В свою очередь, генеральный директор компании "Жилищная инициатива" Юрий Гатилов высказал мнение по поводу создания проектов развития дорожной инфраструктуры. По его словам, реализованные в свое время проекты по реконструкции/строительству дороги на Солнечной Поляне, Челюскинцев, Власихинской с выходом на объездную дорогу и на улицу Кузутова способствовали решению вопросов регулирования транспортных потоков, в том числе грузовых.
"И сейчас необходимо выбирать направления и заниматься проектированием. Опыт показывает, что запроектировано, то строится", – отметил Гатилов.
Он также поддержал строительство Южной обводной дороги и реконструкцию дороги по улице Промышленной, предполагающей создание перехода вдоль берега Оби, соединяющего новый мост со старым.
Руководитель Алтайского отделения ОАО "Сибпромжелдортранс" Вячеслав Гладких в развитие темы возможного использования железнодорожных путей в черте Барнаула обозначил плюсы и минусы такого проекта и отметил, что необходимы согласованные действия различных ведомств еще на этапе планирования каких-либо задач.
Все поступившие в ходе обсуждения вопросы и замечания приняты разработчиками проекта Генплана к сведению и будут использованы ими в дальнейшей работе по корректировке градостроительного документа.
24 июня рабочие встречи специалистов ОАО "Гипрогор" с экспертами продолжатся.