Толк новости
Общество |

Соломоново решение. Почему владельцы гаражей под мостом могут не бояться сноса

Собственникам гаражей, возведенных рядом с путепроводом на Новом рынке, пока не придется сносить самострои из-за реконструкции моста
Читать в полной версии ➔

Владельцы гаражей в районе Нового рынка могут в настоящее время не опасаться демонтажа кооператива. Об этом председатель гаражно-строительного кооператива 257а и владелец самого "спорного" самостроя узнали в ходе еженедельного совещания представителей городских властей и подрядной организации по реконструкции путепроводов на проспекте Ленина.

Неожиданный поворот

Традиционно рабочую встречу провел замглавы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.

В обсуждении актуальных вопросов также приняли участие представители Барнаульского ДСУ-4, ФБУ "Росстройконтроль, председатель гаражного кооператива Борис Дорохов и владелец одного из боксов Василий Иванов.

В ходе встречи Антон Шеломенцев напомнил, что согласно проектной документации, новый путепровод будет шире на две полосы. Для этого его планируют расширить в сторону железнодорожного вокзала.

Опираясь на технические условия, разработанные РЖД, гаражные строения рядом с закрытым мостом планировали снести. Именно здесь подрядчик должен был установить подпорную стенку, которая нужна для укрепления грунта у основания насыпи и предотвращения его сползания.

"После дополнительного обследования участка нами было принято решение о сохранении построек, так как это не повлияет на проведение работ", – подчеркнул Шеломенцев.

Он пояснил, что не тронут лишь основные строения – два крайних совмещенных гаража, а вот металлической пристройкой-"аппендиксом" придется все же пожертвовать. Владелец самостроя Василий Иванов сам демонтирует его до конца недели.

"Я был готов к любому исходу, даже самому негативному. Очевидно, что мост для города гораздо важнее, чем все эти не узаконенные строения. Если честно, удивился такому мягкому решению, и очень благодарен администрации города за то, что власти все же пошли нам навстречу.", – рассказал Иванов.

С опозданием в 40 лет

Отметим, что под снос могли пойти не только два гаража, которые ближе всего стоят к области застройки. Напротив расположены еще семь отдельно стоящих строений. Их также пока не тронут.

"Дальнейшая судьба кооператива будет решаться собственником земельного участка, которым является РЖД", – пояснил в ходе встречи Шеломенцев.

При этом для хозяев гаражей в ГСК 257а открытым остается вопрос узаконивания самостроев. Председатель кооператива не исключает возможности, что в нелегком деле ему поможет еще действующая гаражная амнистия.

По словам Бориса Дорохова, гаражный кооператив был построен еще в 1980 году. Тогда для возведения строений требовалось только временное разрешение. За 40 с лишним лет его ни разу не продлевали.

Председатель ГСК пояснил: кооператив тогда возвели с разрешения райисполкома и начальника Барнаульской дистанции пути. Не удивительно, что сейчас с точки зрения закона все это считается самостроем.

Сломать, чтобы построить

В ходе рабочей встречи участники также обсудили текущую работу на объекте. Руководитель подрядной организации Барнаульское ДСУ-4 Николай Данилин рассказал, что на сейчас продолжаются работы по демонтажу восьми– и трехпролетного путепроводов.

При этом, снос самого протяженного объекта выполнен примерно на 60%, а вот "маленький" демонтирован практически полностью.

Продолжается перенос сетей. В общей "связке" оказался 21 кабель, каждый из которых принадлежит тому или иному провайдеру.

"После того, как последний провайдер переподключит свою сеть связи, мы продолжим демонтаж строения. Также завершены работы по устройству буронабивных столбов под опоры теплоснабжения. В ближайшее время приступим к непосредственному их возведению", – рассказал Данилин.

В графике работ на ближайшее время – монтаж новых труб отопления. Они уже завезены на объект и ожидают, когда очередь дойдет и до них.

На завершающей стадии и процесс согласования подрядчика и руководством РЖД всей необходимой документации о предоставлении технологических окон. Планируется, что их будет более 50, их длительность составит три часа. Работы будут вестись в ночное время.

Большая часть "окон" будет использована для демонтажа пролетных строений и опор непосредственно над железнодорожными путями. Остальные "потратят" на строительство новых путепроводов.

Факты о путепроводе на Новом рынке Новый путепровод будет рассчитан на нагрузку в 100 тонн. Одновременно на нем смогут находиться 66 "легковушек", 40 внедорожников, либо два современных танка массой 46,5 тонн. Нормативный срок эксплуатации несущих конструкций будущего моста составит не менее 50 лет. Уже завершены работы по устройству трех из четырех опор тепловой сети, которые состоят из 18 буронабивных свай. Для более удобного объезда закрытого на реконструкцию моста были построены два трамвайных разворотных кольца. К началу октября "приедут" металлоконструкции, изготовленные на заводе "Тюменьстальмост", и подрядчик начнет монтаж пролетных строений. Новый путепровод планируют открыть в конце ноября следующего года.

Читать в полной версии ➔