От оригинала не отличить. Барнаульский пивзавод запустил производство колы
14 июля с производственного конвейера Барнаульского пивоваренного завода (БПЗ) сошел новый и долгожданный напиток – Cola. Он стал продолжением успешной линейки Good Stripes. По словам директора по стратегии предприятия Александра Локтева, у нового напитка есть все шансы занять уверенное положение на рынке. И уже в ближайшие дни стеклянные бутылочки появятся на полках магазинов не только Алтайского края, но и других регионов страны.
Полгода колдовалиСегодня многие предприятия России пытаются создать достойную альтернативу импортному напитку Coca-Cola. Влиться в тренд импортозамещения решил и Барнаульский пивоваренный завод. Специалисты несколько месяцев искали подходящие ингредиенты и экспериментировали с рецептурой, чтобы приблизить вкус к зарубежному оригиналу.
"Нишу рынка колы мы уже частично захватили своим напитком "Имбирный шейк". Мы его приблизили по вкусу колы, но при этом отдалили от него имбирной ноткой. И он имеет хорошие стабильные продажи. А теперь рынок требует аналог всем известной Coca-Cola. И мы, конечно, как крупное предприятие не можем остаться в стороне. Более чем полгода колдовали над ее рецептурой. За основу взяли рецепт нашего "Имбирного шейка": чуть его доработали, убрали имбирь. И 14 июля мы совершили первый налив колы в стеклобутылку", – рассказал Александр Локтев, презентуя новый продукт предприятия.
Cola – восьмой напиток линейки безалкогольных коктейлей Good Stripes, которую выпускает БПЗ. Первую партию разлили в стеклянные бутылки объемом 0,5 литра. "Для колы это нетрадиционный формат, но у нас он имеет большие продажи. Поэтому, думаем, что народ на него перестроится, увидев цену и познакомившись с вкусом", – отметил Локтев.
При этом в магазинах можно будет встретить колу барнаульского предприятия не только в "стеклянном варианте", но и в ПЭТ-бутылках объемом 1,3 и 0,5 литра. Последний формат планируют задействовать в розливе напитка в следующем месяце.
Максимально похожГлавный технолог Барнаульского пивоваренного завода Евгений Василенко объяснил, почему приблизиться по вкусу к оригиналу оказалось не так-то быстро и просто. Очень важно было подобрать не только верную дозировку ингредиентов, но и найти качественное сырье.
"Мы долго занимались рецептурой напитка, проводили многочисленные сравнительные дегустации продукции, которая представлена на рынке. И постарались на основе нашей воды подобрать оптимальную рецептуру, максимально похожую по вкусу на оригинал", – рассказал о поисках идеального вкуса Евгений Василенко.
Подходящие ингредиенты специалисты завода искали совместно с партнерами-поставщиками сырья для безалкогольных напитков. И им удалось подобрать ароматизаторы и красители, которые максимально приближены ко вкусу оригинала. И потому новый напиток очень его напоминает.
По словам Василенко, в производстве используются преимущественно отечественные ингредиенты. За исключением ароматизаторов, которые пока что импортные. Но российские производители не стоят на месте, и не исключено, что в будущем предприятие перейдет на полностью отечественный состав.
По 100 тысяч литров в суткиПроизводство колы на Барнаульском пивоваренном заводе происходит быстро. Выдерживать его не нужно, достаточно лишь смешать все ингредиенты в подобранной дозировке с водой. По сути, в одну смену напиток "смешивается", а в другую – разливается по бутылкам.
На первом этапе на предприятии занимаются подготовкой воды. И в специальном отделении создают купажный сироп – соединяют сахарный сироп с другими ингредиентами. После он проходит через охлаждение и фильтрацию, смешивается с подготовленной водой и насыщается углекислым газом.
"Современное оборудование это делает довольно быстро", – отмечает Евгений Василенко.
Затем напиток попадает в цех розлива, где работа кипит круглосуточно. Сначала здесь готовится тара – машина ее моет и ополаскивает. После этого в бутылки наливают колу и закручивают крышки. Далее они по ленте попадают в зону, где на них клеят этикетку. Затем перемещаются туда, где лазерным принтером выжигается дата и время розлива. И готовый продукт попадает на групповую упаковку, где формируются "кейсы" по 12 бутылок, которые с цеха отправляются на склад. А уже оттуда – в торговые точки.
Мощность этой линии позволяет в 12-часовую смену выпускать 50 тысяч литров, а в сутки – в пределах 100 тысяч литров. Большой экспортный потенциалПо производству линейки напитков GS Барнаульский пивоваренный завод в 2022-м планирует перешагнуть отметку в 1 млн декалитров в год, заявил Александр Локтев. Из них примерно 20% объема приходится на популярный "Имбирный шейк", который имеет высокий уровень продаж по всей России и зарекомендовал себя в соседних странах. И примерно такая же доля будет у нового напитка.
"Мы ожидаем, что по коле объем производства будет не меньше, а, может, даже больше. В настоящее время наблюдается колоссальный интерес и большое ожидание со стороны партнеров. В частности, наш продукт очень ждет крупный новосибирский дистрибьютор. И вообще все регионы России ожидают достойную колу на рынке. И мы уверены, что наша будет такой", – заявил Александр Локтев.
Заместитель гендиректора по продажам БПЗ Алексей Войнов рассказал, что в настоящий момент ведется работа по вводу новинки в ассортимент торговых сетей.
"Ведем переговоры как с федеральными, так и региональными компаниями. Предварительно мы уже получили лояльное отношение к нашей продукции. Большой интерес проявляют компании из Казахстана и Киргизии, где хорошо зарекомендовал себя "Имбирный шейк". Соответственно у колы есть хороший экспортный потенциал. И главная наша задача на стадии запуска – удовлетворить ажиотажный спрос, который сейчас уже возник, чтобы всем досталось и все могли попробовать", – подчеркнул Алексей Войнов.
Уже на выходных продукция разъедется по торговым точкам. А это значит, что жители Алтайского края и других регионов страны очень скоро смогут оценить новый продукт Барнаульского пивоваренного завода.
К тому же, на предприятии говорят, что цены будут ниже импортных аналогов и примерно на уровне других напитков линейки. Поэтому кола Барнаульского пивоваренного завода может составить конкуренцию появляющимся на рынке продуктам и завоевать внимание потребителя в постепенно разрастающейся нише, считает Александр Локтев:
"Сейчас многие предприятия запускают колу, мы проводили дегустацию с целью выявить достойных конкурентов, на которых даже, возможно, стоит равняться. Хотя флагман у нас – Coca-Cola. Не буду лукавить, выявили несколько достойных кандидатов. Но у них либо вкус хороший, либо дизайн классный, либо цена приятная. А у нас, как мы считаем, гармонично сочетаются все факторы – вкус, цена, дизайн и упаковка".
В дальнейшем предприятие планирует расширить ассортимент этого напитка. К примеру, пополнить ряды продукции колой без сахара.