Толк новости
Общество |

Почему алтайский струг "Атаман Ермак" оказался в "заложниках"

Полюбившийся многим корабль побывал в разных городах Сибири. Сейчас он находится в порту Новосибирска и за него требуют выкуп
Читать в полной версии ➔

Построенный алтайским казаком Сергеем Рождественским и его сподвижниками струг "Атаман Ермак" уже три года не спускали на воду. Сейчас он находится в новосибирском порту, и, чтобы его оттуда забрать, необходимо заплатить 300 тысяч рублей. Иначе судно грозят пустить на дрова.

Родом с Телецкого озера

Потомственный казак Сергей Рождественский вспоминает, что идея о строительстве струга "Атаман Ермак" пришла к нему спонтанно:

"Может быть, меня не все поймут, но в свое время я обратился к Богу, а уже он меня и направил на Телецкое озеро, где и началось строительство струга".

Собеседник признается, что он и сам удивился той мысли, которая его посетила, ведь раньше он абсолютно не имел отношения к судостроению.

В строительстве корабля Рождественскому помогали его друзья из Карелии, а также местные жители, которые сразу проявили живой интерес к происходящему. В общей сложности на строительство судна понадобилось восемь лет.

Струг "Атаман Ермак" оборудован двумя дизельными двигателями, мощность каждого – 60 лошадиных сил. Плоскодонное судно полностью выполнено из дерева.

Сергей Мозговой разместил на носу скульптуру Ермака, вырезанную из кедра, за ней золотится православный крест. Мастер краснодеревщик Юрий Безденежных сделал в каюте иконостас.

На палубе разместили две самодельные пушки. Рождественский говорит, что заряжай их порохом и они выстрелят хоть сейчас.

В первом путешествии "Ермак" прошел 9 тыс. км

В свое первое путешествие "Атаман Ермак" отправился в 2014 году. Сначала судно спустилось до Бийска, а дальше продолжило свое путешествие вплоть до Ханты-Мансийска, с заходом в Новосибирск, Сургут и Нижневартовск.

Однажды корабль оказался у стен кремля в Тобольске. По словам Рождественского, протяженность того путешествия составила 4,5 тыс. км и это только в одну сторону.

В дальнейшем корабль становился полноценным участником крестного хода и заходил в село Коробейниково. В день памяти Михаила Евдокимова струг заходил в его родное село Верх-Обское.

Капитан Палыч и баба Люба

Отдельного внимания заслуживает экипаж Ермака. Практически сразу место на капитанском мостике занял Палыч – Анатолий Качеев. По словам Рождественского, за его плечами 54 навигации и многие речники Сибири имеют с ним личное знакомство.

Однажды на корабле появилась женщина. Рождественский говорит, что странница баба Люба по берегу ходила за кораблем, но однажды он лично пригласил ее на струг. В итоге она стала коком и участвовала во всех дальнейших походах.

Нужна помощь неравнодушных людей

По словам Рождественского, с началом пандемии его дела пошли на спад, возникли финансовые затруднения. Именно так струг оказался в новосибирском порту, и теперь, чтобы его оттуда забрать, необходимо заплатить 300 тысяч рублей.

Также судну требуется капитальный ремонт, а это еще около 700 тысяч рублей.

Настоятель местного храма в Усть-Чарышской Пристани отец Никандр рассказал "Толку", что ему также глубоко небезразлична судьба "Атамана Ермака":

"Струг изначально был построен для поднятия духа сибиряков, для популяризации казачьей культуры. Куда бы ни заходил этот славный корабль, люди с радостью смотрели на багряный парус с ликом Спасителя. Если выразиться образно, сейчас "Атаман Ермак" находится в плену и его, конечно же, нужно оттуда вызволять".

Читать в полной версии ➔