Учительница на Алтае вернулась к работе после скандала с антироссийским роликом
Растянувшийся на несколько месяцев триллер в бобровской школе завершился благополучно. В начале лета педагог Юлия Шлыкова покинула работу из-за обвинений в том, что она едва не показала антироссийский мультфильм ученикам четвертого класса. В итоге в ситуации разобрались, и 14 июля она вернулась к своим обязанностям.
Мультфильм про Ваню и МыколуЮлия Шлыкова рассказала "Толку", что при подготовке к классному часу она всегда ищет такой материал, который был бы максимально доступен детям:
"Так, еще в марте я нашла хороший качественный мультфильм про Ваню и Мыколу, который объясняет всю суть спецоперации на Украине".
По словам педагога, сюжет мультфильма заключается в том, что Ваня и Мыкола в одеждах цветов национальных флагов России и Украины сначала дружат, но потом Мыкола находит новых друзей, начинает драться, а Ваня объясняет ему, что так делать нельзя и отбирает у него палку.
Юлия Шлыкова добавила, что в конце мультфильма есть прямое пояснение, что то же самое делает Россия, она забирает оружие у Украины, чтобы в этой стране не убивали мирных людей.
В итоге Юлия скопировала ссылку на этот мультфильм и отправила в рабочий чат, чтобы с ним могли ознакомиться другие педагоги.
"На следующий день одна из коллег мне сказала, что когда перешла по ссылке, то услышала там маты", – продолжает Шлыкова.
Позже выяснилось, что в результате хакерской атаки произошла подмена ссылки, а кто-то из педагогов успел сообщить об этом матери одного из учащихся четвертого класса, в котором хотели показать этот мультфильм.
Повод для нападокПо словам Шлыковой, женщина, которая и раньше имела постоянные претензии к педагогам, зацепилась за эту ситуацию и стала жаловаться во всевозможные инстанции, в том числе написала об этом в чат села.
"Когда она это сделала, я столько получила слов поддержки от людей, сколько никогда не получала", – говорит педагог.
Также она добавила, что ранее из-за жалоб этой женщины уволились два других учителя.
Директор бобровской школы Владимир Коротенко рассказал, что в том самом четвертом классе, где планировалось показать мультфильм, Юлия Шлыкова замещала учительницу, которая ушла на больничный:
"Я не мог найти замену, никто из педагогов не хотел идти в этот класс, зная о проблемной родительнице. Согласилась на это только Юлия Игоревна".
Сама Шлыкова говорит, что жалобщица называла ее в чате села "оно" и "существо", а само дело дошло до прокуратуры. По словам педагога, по инициативе надзорного ведомства, ее хотели уволить за аморальное поведение и грубое нарушение должностных обязанностей, но 3 июня она сама написала заявление по собственному желанию:
"Куда бы я потом с этими статьями пошла? Какое аморальное поведение?" – негодует педагог.
Счастливый финалПредседатель районного комитета по образованию Александр Амельченко рассказал "Толку", что с Юлией Шлыковой он встречался лично, чтобы предложить ей вернуться в школу. Педагог приняла это предложение.
"Мы изначально не строили никаких препон. Увольняться Юлию Игоревну никто не заставлял. Да, жалобы от матери одного из учащихся были, мы по ним проводили проверку", – сказал Амельченко.
В защиту Шлыковой высказался и директор бобровской школы Владимир Коротенко:
"Да, педагог совершила грубую ошибку, но она извинилась, и я в любом случае за нее. Этот ролик не увидели дети, многие педагоги его не увидели. Я рад, что Юлия Игоревна вернулась к нам на прежнюю должность".
Он же добавил, что у него нет нареканий к профессиональным качествам Юлии Шлыковой. Напротив, директор отметил ее нетривиальный подход к классному руководству. По его словам, педагог много личного времени проводит со своими учениками, нередко организует с ними походы в театры, вместе они выезжали в Горный Алтай.
Желание защитить честь и достоинствоЮлия Шлыкова вернулась к работе 14 июля, и вроде бы все хорошо, но чувство несправедливости у нее не проходит:
"Я не специально устраивалась в школу, чтобы формировать нацбатальоны, я не "оно", я не "существо", я – учитель и просто прошу уважения к этой профессии".
По словам педагога, столкнувшись с клеветой и открытыми оскорблениями, ей так и не удалось добиться возбуждения уголовного дела.