Как дороги Барнаула подготовят к зиме на фоне реконструкции моста на пр. Ленина
Связано это с тем, что данная тема получает особое значение в контексте масштабной реконструкции путепроводов, расположенных на проспекте Ленина. О том, какие задачи стоят перед муниципалитетом и ответственными коммунальными службами – читайте в материале "Толка".
Безопасность превыше всегоПодробно вопрос о том, как подготовить транспортные артерии города к холодному периоду, глава краевой столицы Вячеслав Франк обсудил в рамках июльского совещания со своими заместителями Антоном Шеломенцевым и Сергеем Рябчуном, а также председателем комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Иваном Гарматом и представителями подведомственных организаций, отвечающих за зимнее содержание городской инфраструктуры.
В ходе совещания градоначальник сразу же обозначил тот факт, что предстоящей зимой дорожная обстановка осложнится перекрытием одной из главных артерий города – путепровода на проспекте Ленина.
"Необходимо уже сегодня предусмотреть дополнительные мероприятия по содержанию в первую очередь дорог, на которые перераспределился основной трафик движения транспорта, обеспечить качественную очистку участка, где организовано пешеходное движение через путепровод, и в целом повысить эффективность содержания дорожно-уличной сети города", – распорядился глава краевого центра.
Руководитель муниципального учреждения "Автодорстрой" Андрей Курышин, в свою очередь, представил данные об объемах работ, которые выполняются в рамках муниципального задания по очистке уличной сети города, а также о планах по улучшению обслуживания дорожной сети города в предстоящем зимнем сезоне. Среди мероприятий, призванных повысить качество содержания дорог, Андрей Курышин обозначил следующее:
изменение состава песчано-соляной смеси; увеличение площади очистки тротуаров с применением противогололедного материала "Бионорд"; особое внимание будет уделено содержанию дорог, по которым проходит основной автомобильный трафик на период реконструкции путепровода.Такой перечень дорог уже сформирован, за ними будет закреплены специальные бригады.
При этом в мэрии особо подчеркнули, что на особом контроле будет содержание пешеходного сообщения.
К слову отметим, что ранее, говоря о существующей пешеходной связи в районе реконструируемого моста на проспекте Ленина, дорожники особо акцентировали внимание на том, что для безопасности барнаульцев здесь будет использоваться специальный реагент, а движение пешеходов на этом участке должно быть максимально комфортным и безопасным в зимний период.
Указанная территория также в первоочередном порядке будет обслуживаться отдельной бригадой дорожных рабочих с техникой, которая должна будет обеспечивать своевременную очистку пешеходной зоны – и тротуара, и лестничных маршей.
В ходе совещания в городской администрации также было отмечено, что одним из факторов, влияющих на качество обслуживания дорог в зимний период, является неукомплектованность кадрами и нехватка специализированной техники.
В этой связи, как отметил Андрей Курышин, необходимо продолжить работу по увеличению заработной платы рабочих, а также рассмотреть возможность приобретения дополнительной техники.
Вячеслав Франк обратил внимание на то, что содержание улично-дорожной сети города в зимний период в целом – это один из ключевых вопросов как безопасности горожан, так и комфортного передвижения пешеходов и водителей.
В связи с этим "Автодорстрою" дано поручение подготовить конкретные мероприятия по каждому из представленных предложений с финансовым обеспечением, определив приоритеты, чтобы максимально эффективно использовать бюджетные средства.
А профильному комитету в ближайшее время необходимо проработать вопрос определения источников финансирования и выделения дополнительных средств для их реализации.
Превентивные мерыНадо отметить, что свое слово в оптимальном прохождении зимнего периода и нормальном функционировании улично-дорожной сети в условиях холодов должна сказать специальная транспортная схема, которая начала действовать в краевой столице сразу после закрытия моста на Новом рынке на реконструкцию еще в мае текущего года.
За последние месяцы транспортную схему удалось, что называется, "обкатать", оптимизировать и настроить ее под реалии тех транспортных потоков, которые сложились в краевой столице в связи с ремонтом путепроводов на проспекте Ленина.
Напомним, что приоритет при разработке новой транспортной схемы был отдан созданию условий для беспрепятственного движения в первую очередь общественного транспорта. Одним из важных мероприятий, способствовавших оптимизации работы общественного транспорта, стало введение в городе выделенных полос. Ранее в Барнауле движение транспорта по такой схеме не осуществлялось.
При это выделенные полосы появились именно на тех дорожных участках, куда перераспределились основные потоки транспорта, в том числе общественного. Эти участки обозначены необходимой разметкой и соответствующими дорожными знаками.
Так, выделенная полоса действует на нескольких участках проспекта Ленина: от улицы Матросова до улицы Аносова, далее непосредственно по улице Аносова в направлении проспекта Калинина. Еще одна выделенная полоса введена при движении по проспекту Ленина от улицы Северо-Западной до поворота на улицу Аносова, а также от улицы Партизанской до площади Октября.
На проспекте Калинина, где проходит основной поток машин, выделенные полосы организованы от площади Октября до улицы Пионеров в оба направления и от улицы Аносова до улицы Кулагина в сторону центра.
На проспекте Строителей выделенные полосы действуют от проспекта Красноармейского до Павловского тракта и от переулка Ядринцева до проспекта Красноармейского.
Также большой пассажиропоток передвигается на электротранспорте, поэтому для беспрепятственного движения трамваев были выполнены работы по обособлению путей дорожными столбиками на улице Челюскинцев (от улицы Партизанской до улицы Победной по четной стороне, по нечетной – от проспекта Строителей до улицы Молодежной), а также по улице Советской Армии (от моста до Павловского тракта). Именно на этих участках поток машин создает заторы для проезда трамваев.
При этом, по данным ежедневного мониторинга, в рамках которого анализируется время в пути общественного транспорта, движение автобусов осуществляется согласно графику, а на некоторых маршрутах скорость движения транспорта увеличилась по сравнению с периодом до введения выделенных полос.
Эффективность выделенных полос отмечают и перевозчики, предлагая сохранить их и после завершения работ по реконструкции моста. Обособление трамвайного движения дорожными столбиками также положительно сказалось на работе трамвайных маршрутов. Время движения по маршруту сократилось.
Например, предприниматель Николай Усольцев, осуществляющий перевозки по маршрутам №23, 59, 70, 77, 120 и 150, в беседе с "Толком" ранее отмечал, что выделенные полосы серьезно улучшили жизнь общественному транспорту и его пассажирам.
"Добираться до работы и с работы стало очень удобно. Для пассажиров это очень хорошо. Слышал отзывы о том, что у некоторых на дорогу стало уходить меньше, где-то на пять минут, а где-то даже и на полчаса. Многие, возможно, пересели с личного транспорта на общественный", – рассказал перевозчик.
О том, что жители краевой столицы начали привыкать к новой транспортной схеме в интервью "Толку" высказывался и директор муниципального "Горэлектротранса" Николай Петряшин.
"Для нас выделенные полосы, появившиеся на улицах Челюскинцев и Советской Армии, стали настоящим спасением. И это отмечают не только вагоновожатые, но и сами пассажиры. Во-первых, это очень здорово отразилось на нашем расписании. Раньше трамваи, как и все участники движения, в часы пик долго стояли в пробках. Сейчас люди проезжают эти участки буквально с ветерком. Уверен, внедрение выделенных полос можно отнести к пулу наиболее удачных и быстродействующих мер, способствующих развитию общественного транспорта", – подчеркивал руководитель ГЭТа.
Говоря же о том, как происходило подстраивание горожан под новые транспортные реалии, Николай Петряшин уточнял: "После закрытия путепровода часть пассажиров пересела на автобусы. Но, думаю, это временно, горожане еще не привыкли к новой системе колец в месте прерывания трамвайной связи и к пересадочному тарифу. На сегодняшний день трамваи – один из самых безопасных, быстрых и экологичных видов общественного транспорта. Постепенно у горожан выстроилось понимание, как и на чем можно добраться в нужное место. Они привыкают и к другому нововведению: к разворотным кольцам с пешеходной связью, которая их соединяет", – отмечал руководитель ГЭТа.
Напомним, в соответствии с Правилами дорожного движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств также разрешено передвигаться транспортным средствам с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. В их числе полиция, скорая помощь, МЧС, спецслужбы, аварийные газовые службы и т.д., школьным автобусам, транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси и велосипедистам.
Кроме того, передвигаться по выделенной полосе могут водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств.
На сегодняшний день соблюдение правил дорожного движения с учетом организации выделенных полос должно исполняться водителями транспортных средств в обязательном порядке.
Еще ранее мнением относительно практики выделенных полос поделился депутат Барнаульской гордумы Вячеслав Перерядов: "Для нас и для жителей города очевидно, что движение по полосам в часы пик плотное, но мы убедились, что выделенные полосы позволяют городскому общественному транспорту двигаться быстрее общего потока машин. Отмечу, что работа регулировщиков в напряженных узких местах очень полезна: движение транспортных средств значительно ускоряется и сегодня для жителей города пользоваться общественным транспортом допустимо и удобно".
Свою оценку новой транспортной схеме дал член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Во время своего недавнего визита в краевую столицу он ознакомился с реализацией проекта по реконструкции моста на Новом рынке.
"Любой город – сложная инфраструктура, состоящая из учета интересов жителей и автомобилистов. Есть такие работы, которые нельзя оттягивать, ведь любые замедления могут привести к негативным последствиям. Важно всегда принимать такие решения, которые бы опережали подобные негативные события и не допускали аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому то, что происходит сейчас в Барнауле – ремонт моста, – большая ответственность органов власти. Большинство горожан пользуются общественным транспортом. Считаю одной из главных задач городских властей – создать комфортные условия проезда для людей, использующих общественный транспорт, в частности для семей с детьми, студентов и пенсионеров", – отметил общественник.
Четкий регламентНадо отметить, что "сценарии" борьбы со снегом и очистки дорог в зимний период в краевой столице ежегодно оговариваются в специальном документе. Как правило, в октябре, глава города подписывает специальное постановление "О мерах по борьбе со снежными заносами и улучшению очистки города в зимний период".
В этом документе четко регламентируется план действий для чиновников и ответственных городских служб.
Собственно само постановление, как следует из его текста, принимается "в целях борьбы со снежными заносами, обеспечения бесперебойной работы городского автомобильного, электрического и железнодорожного транспорта, повышения уровня санитарного состояния города в зимний период".
Организацией работ по ликвидации снежных заносов и своевременной очистке города занимается специальная комиссия, в которую входят заместители мэра, руководство городского управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, главы районных администраций, руководители профильных муниципальных учреждений и предприятий.
Также этим же документом утверждаются места отвала снега, вывозимого с улиц города.
Например, в прошлом году общий список таких снежных полигонов выглядел так:
городской полигон ТБО; улица Вечерняя, 51 (территория бывшей войсковой части); улица Маяковского, 108; проезд Деловой, 21; проспект Космонавтов, 14ф; проспект Космонавтов, 63д; Павловский тракт, 313д; земельный участок, расположенный на территории Пивоварского песчаного карьера; территория вблизи здания по улице Тибетской, 22.Администрациям районов города в зимний период поручено обеспечить контроль:
за своевременной уборкой от снега тротуаров, придомовых территорий, внутриквартальных проездов, контейнерных площадок и подъездов к жилым кварталам от магистральных улиц, территорий, занятыми газгольдерами, вывозом снега с убираемых территорий на полигон ТБО; за посыпкой песком входных узлов, пешеходных дорожек, тротуаров при гололедных явлениях; за своевременной очисткой крыш домов и козырьков от снега и льда.Вместе с этим районные власти должны организовать соблюдение жилищно-эксплуатационными службами города требований, утвержденных постановлением "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", предъявляемых к техническому обслуживанию крыш жилых домов, а также обязаны организовать выделение предприятиями и организациями техники, необходимой для ликвидации снежных заносов.
На городской комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, согласно сложившейся практики, возлагаются обазанности обеспечить координацию, контроль за организацией и качеством выполняемых работ по текущему содержанию улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства в зимний период.
Что касается МБУ "Автодорстрой", МБУ "Благоустройство и озеленение", МУП "Барнаулгорсвет" и МУП "Горэлектротранс", то эти учреждения также вплотную задействуются на работах, связанных с уборкой снега и очисткой города в холодный период.
При этом, по понятным причинам, основным звеном в этой цепи выступает как раз МБУ "Автодорстрой", которое и осуществляет вывоз снега с улиц города.
На это же бюджетное учреждение возлагаются обязанности проводить очистку разворотных и остановочных площадок общественного транспорта, обеспечивать наличие тяжелой специализированной техники, необходимой для ликвидации снежных заносов, расчистки подъездных путей, участков проезжих частей дорог в периоды обильных снегопадов.
При этом МБУ "Автодорстрой" наделено полномочиями рекомендовать Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу организовать сопровождение специализированной техники экипажами дорожно-патрульной службы при уборке снега в период обильных снегопадов.
Контроль за исполнением постановления "О мерах по борьбе со снежными заносами и улучшению очистки города в зимний период" ежегодно возлагается на первого заместителя главы администрации Барнаула, а также на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.