Толк новости
Общество |

Четкий график и ночные "окна". Как идет демонтаж путепроводов на Новом рынке

"Стройка века" в Барнауле продолжается и набирает обороты. При этом со старым путепроводом на Ленина готовятся попрощаться
Читать в полной версии ➔

Реконструкция путепровода на Барнаульском проспекте Ленина идет полным ходом: рабочие Дорожно-строительного управления №4 занимаются демонтажем старого сооружения, а параллельно идет работа по устройству теплосети. Об этом, и о других деталях того, как продвигается барнаульская "стройка века" в ходе выездного заседания 2 августа рассказал заместитель главы администрации Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.

Генеральная уборка

Разумеется, чтобы создать что-то масштабное, для начала необходимо как следует расчистить подходящее для этого место. А потому демонтаж старого путепровода обладает особой важностью, и занимает особую роль в общем процессе реконструкции.

Однако просто так взять и разобрать устаревшую конструкцию не получится. Ситуацию осложняет и регулярное хождение поездов, которому работы по демонтажу могут создать препятствие. Впрочем, выход из ситуации уже давно найден.

"С российской железной дорогой согласованы так называемые "окна", когда по путям РЖД не будут ходить поезда и мы приступим к демонтажу балочных конструкций восьмипролетного путепровода", – сообщил Шеломенцев.

Более подробно об этих окнах рассказал заместитель директора ДСУ-4 по капитальному строительству Денис Попрядухин. По его словам, дорожники уже отправили заявки на согласование 10 "окон" с РЖД и сейчас их рассматривает Западно-Сибирское управление железной дороги. Каждое такое "окно" создает возможность в течении четырех часов (в ночное время) вести работы по демонтажу. Первое "отроют" с 5 на 6 августа, и в дальнейшем предоставлять их будут каждый день.

"Изначально при получении технических условий от железной дороги рассчитывается то количество "окон", которое потребуется на время строительства. Оно включает в себя и период демонтажных работ", – пояснил Антон Шеломенцев.

По словам Шеломенцева, фактическое число "окон" в итоге может сократиться за счет опережения сроков или оптимизации процесса демонтажа. А потому каждый такой отрезок необходимо согласовывать отдельно.

А вот Денис Попрядухин отметил, что в ближайшее время "окон" потребуется порядка 25. В первые 10 отрезков в ДСУ-4 намерены разобрать пролетные строения старого путепровода, а в оставшиеся демонтируют оставшиеся стойки этого сооружения. Работы будут вестись в основном в ночное время, для чего будет создано отдельное звено рабочих. Кроме того на объекте установят необходимое для ночной работы освещение. Опыт работ в "технологических окнах" у ДСУ-4 есть: компания уже занималась реконструкцией путепровода через железнодорожные пути в городе-спутнике Барнаула Новоалтайске.

Как сообщил Антон Шеломенцев, график проведения работ находится "на особом контроле". На объекте еженедельно проходят совещания с участием заказчиков, Росстройконтроля и всех смежных служб. Что, конечно, приносит свои плоды с точки зрения следования графику.

Теплосети

Еще одним важным аспектом реконструкции стала необходимая "побочная" работа, связанная со сферой ЖКХ. Речь идет, конечно же, о переустройстве тепловых сетей.

Через путепровод проходят две крупные тепломагистрали – М-21 и М-22, которые доставляют теплоноситель от барнаульской ТЭЦ-2. Также здесь, около дома по адресу Ленина, 104 находится участок квартальной теплосети. Эти объекты также будут обновлять, однако времени на это значительно меньше: короткое сибирское лето подходит к концу, и отопительный сезон уже не за горами.

До начала отопительного периода необходимо отремонтировать в общей сложности 590 метров трубопровода, проходящего через "стройплощадку". Часть труб защитят с помощью специальных футляров: это требуется в тех случаях, когда коммуникации проходят через железнодорожные пути, А еще на одном из участков из трубы смонтируют временную арку, чтобы специальный транспорт мог подъезжать к участку монтаж опор моста.

"В параллельном режиме мы работаем по устройству тепловых сетей на восьмипролетном путепроводе и выполняем на трехпролетном путепроводе работы по обустройству фундаментов опор под тепловые сети", – отчитался Денис Попрядухин.

Уже смонтировано пять опор под тепловую сеть на восьмипролетном путепроводе и идут работы по монтажу шести опор для еще одной трубы, которые планируют завершить в течении 10 дней. На трехпролетном путепроводе завершаются работы над двумя фундаментами, после чего их передадут подрядчику для монтажа стоек и непосредственно самих труб отопления.

"Отопительная сеть должна быть смонтирована к началу сезона, чтобы обеспечить теплом свою часть жителей города", – сделал акцент на важности работы Антон Шеломенцев.

Кстати, как стало известно ранее, никаких длительных дополнительных отключений горячей воды в связи с переложением труб не потребуется. Так что отключение горячей воды для клиентов ТЭЦ-2, завершившееся 25 июля, было последним.

Завершение работ, согласно графику, разобьют на два этапа: до 1 сентября 2022 года (в этот отрезок уложат большую часть работы) и до 1 ноября.

А строительство новой теплосети на себя взяла компания "СТЭК". У нее солидный опыт работы в столице Алтайского края, и ремонтом тепломагистралей там занимаются регулярно. В 2021 году фирма занималась перекладыванием трубопровода на пересечении улиц Малахова и Германа Титова. "СТЭК" также уже давно работает с основным поставщиком тепла в крае – "Сибирской генерирующей компанией".

Кстати, на тепловых сетях, проходящих через путепровод, объем соответствующих ремонтных работ в Барнауле, разумеется, не закончится. Так СГК планирует заменить, починить и усовершенствовать в городе 36,5 километров сетей. Основной фронт работ развернется на магистральных трубопроводах. Вложить в эту реновацию СГК намерена 1,5 млрд рублей.

Также вдоль моста проходил и ряд других жизненно-важных коммуникаций: водоснабжение, электроснабжение и контактная сеть электротранспорта. Обилие таких "городских артерий" стало одним из факторов, серьезно увеличивающихся сложность работ по реконструкции путепровода. Впрочем, этот вопрос уже решен, и дорожникам в проведении требуемых работ ничего не мешает.

Сейчас все контактные сети с объекта убрали, а для трамваев создавали два разворотных кольца, "выше" путепровода (около Дома быта" и "ниже" (около ТЦ "Пионер). Также вдоль тротуаров прошлого путепровода проходили километры электрических кабелей. Их уже вынесли за территорию строительства и переподключили.

А, например, "водяную" трубу диаметром 250 миллиметров, как ранее сообщал руководитель барнаульского "Водоканала" Андрей Полюго, демонтировали, предварительно подключив потребителей к альтернативному трубопроводу.

Напомним, реконструкция путепровода на проспекте Ленина в Барнауле началась весной 2022 года. Причиной для столь масштабного обновления транспортной инфраструктуры города стало устаревание прошлого путепровода: тот был построен еще в 1960-х годах. В 2016 году его состояние оценили эксперты. Увы, выводы исследования оказались нерадостными: в бетонных опорах советского сооружения появились трещины. Специалисты предупредили: в дальнейшем состояние моста продолжит ухудшаться.

Власти Барнаула подготовили проект реконструкции путепровода, который в 2022 получил положительное заключение от профильной экспертизы. Новый объект должен будет серьезно обогнать своего предыдущего собрата по долговечности.

Финансирование на реконструкцию путепровода Барнаул получил благодаря федеральному инфраструктурному кредиту. Воспользоваться этим финансовым инструментом городу помогло отсутствие крупных долгов. Итоговая сумма средств, выделенных на реконструкцию составила более двух миллиардов рублей. Первую часть этой суммы подрядчик получил в конце мая 2022 года. Почти половина сумма пошла на предоплату поставщику необходимых металлоконструкций – предприятию "Тюменьстальмост". Осенью продукцию завода начнут поставлять в Барнаул.

Завершить работы по обновлению путепровода в Барнауле должны до 30 ноября 2023 года. Помимо устранения рисков, связанных с тем, что старый объект был уже "пожилым", реконструкция также серьезно улучшить транспортную ситуацию города, увеличив число доступных полос на крайне популярном участке дорожного движения.

Читать в полной версии ➔