По плану. Как продвигается демонтаж путепровода и перенос теплосетей в Барнауле
Работы по демонтажу старых путепроводов на проспекте Ленина в Барнауле идут по плану, а "технологические окна" от РЖД используются полным ходом. Обо всем этом, а также о других нюансах реконструкции моста на Новом рынке, рассказали дорожники, ресурсовики и представители администрации Барнаула в ходе выездного совещания 16 августа.
Всем по окнуКак уже было неоднократно сказано, реконструкцией путепровода занимается барнаульское "Дорожно-строительное управление № 4". И о том, как продвигаются работы, "отчитывался" заместитель директора организации Денис Попрядухин.
По словам Попрядухина, "профильная" часть работ на путепроводе идет своим чередом. Демонтаж на старом восьмипролетном путепроводе выполнен на 75%. На трехпролетном – уже на 85%. А осуществляют работы преимущественно в те самые технологические окна – предоставленные РЖД периоды времени, когда по железнодорожным путям не ходят поезда.
На трехпролетном путепроводе работы идут несколько быстрее. В первую очередь из-за того, что поезда под ним ходят заметно реже, чем под его восьмипролетным "братом". Что, соответственно, позволяет осуществлять необходимые работы без предоставления технологических окон. Впрочем, и объем работы на этом участке меньше, чем на восьмипролетном путепроводе. Однако и там, и там все задачи дорожники намерены выполнить в срок.
Что же касается технологических окон, то их РЖД предоставила весьма немало: целых 62 штуки. Порядка 40 из них "Дорожно-строительное управление" намерено использовать в 2022 году, а оставшиеся уже в следующем. Первые окна задействуют в основном для того, чтобы разобрать старый путепровод, а "остаток" заготовлен непосредственно для монтажа пролетных строений нового сооружения.
Демонтаж пролетных строений дорожники намерены закончить уже в ближайшем будущем. А с 21 августа начнется обустройству котлована для монтажа фундамента опор трехпролетного путепровода.
Все по графикуПомимо работ, связанных с самим объектом, реконструкция включает в себя и ряд косвенных задач. Так, по словам Дениса Попрядухина, сейчас на путепроводе продолжаются работы по обустройству тепловой сети. Ими занимается подрядная организация "СТЭК", которая уже давно работает на объектах "Сибирской генерирующей компании". Как сообщил Денис Попрядухин, участники реконструкции намерены "максимально ускориться", чтобы провести запуск магистралей к началу отопительного сезона.
"Уверен, все будет нормально, и запуск отопления пройдет в срок", – заверил дорожник.
Уверенность Дениса Попрядухина подкрепили и слова представителя филиала СГК, директора "Барнаульской теплосетевой компании" Александра Гросса. По его словам, теплосети являются основной специализацией компании-подрядчика "СТЭК".
А единственным неудобством, которое испытают некоторые жители Барнаула в связи с обновлением теплосетей, станет отключение горячей воды с 22 по 25 августа. Воды не будет из-за обязательных гидравлических испытаний. Сама по себе процедура плановая, однако в этот раз ее охват будет несколько шире.
Отключение горячей воды затронет порядка 400 тысяч жителей Барнаула. А связано это с тем, что часть потребителей на период реконструкции теплосети переключили на контур городской ТЭЦ-3. Впрочем, все неудобства с лихвой окупятся надежностью новой теплосети. По словам Александра Гросса, трубы будут рассчитаны как минимум на 30 лет службы.
"В преддверии отопительного сезона работы по выносу теплосетей первичны. С них начинается любой объект", – отметил замглавы города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.
Он пояснил: исторически отопительный сезон в Барнауле начинается в середине сентября, хотя конкретный срок его старта опирается на погодные условия. Согласно графику работы, полностью перенос теплосетей будет завершен к 15 сентября.
Ретроспектива реконструкцииНапомним, реконструкция путепровода в Барнауле началась весной 2022 года. Причиной для столь масштабных работ стало то, что объект уже устарел и морально, и физически. Его построили еще в 1960-х годах. В 2016 состояние путепровода оценили эксперты, и выводы, к которым они пришли, оказались неутешительными. В бетонных опорах сооружения появились трещины, и в дальнейшем состоянию сооружения продолжил бы ухудшаться.
Власти Барнаула, в свою очередь, подготовили проект реконструкции путепровода. В 2022 году он получил одобрительное заключение от профильной экспертизы и начал становиться былью. Помогло этому федеральное финансирование, полученное в рамках так называемого "инфраструктурного кредита". Получить его Барнаул смог благодаря тому. что всегда "жил по средствам" и не имел крупных долгов. В итоге городу выделили порядка двух миллиардов рублей на реконструкцию.
Полностью для движения объект закрыли 21 мая. До этого путепровод перекрывали лишь частично, по направлению "из центра города". Это было необходимо для того, чтобы начать строительство разворотного кольца около торгового центра "Пионер". Оно будет служить конечной точкой движения трамваев в "нижней" части города на период реконструкции.
Для создания кольца уложили 155 метров одиночного пути. Также в ходе его сооружения использовали 200 тонн щебня, 285 деревянных шпал и 19 тонн рельсов, проложили 200 метров контактного провода и порядка 500 метров несущего троса.
Второе разворотное кольцо организовано около остановки "Дом быта". Его начали возводить в середине июня. Объект планировали закончить к 1 июля. Однако эту задачу удалось выполнить ранее, и кольцо сдали уже 27 июня. Таким образом, работники "Горэлектротранса" уложились в отрезок менее двух недель.
Длина второго кольца – 191 метр. Для него смонтировали 230 метров контактной сети, установили 12 опор и использовано 230 тонн щебня.
Что же касается туже упомянутой теплосети, то бурение скважин буронабивных свай (чтобы обустроить необходимые для нее опоры) стартовало в начале июля. Все же работа включает полную замену двух тепломагистралей: М-21 с двумя трубопроводами диаметром 700 и 1000 мм и М-22 с двумя линиями по 600 мм. Также неподалеку "обитает" внутриквартальная тепловая сеть, включающая еще две трубы по 300 мм.
И даже на этом все инженерные коммуникации, так или иначе связанные с путепроводом, не заканчиваются: там проходит водоснабжение, электроснабжение и контактная сеть электротранспорта. Все это также потребовалось перенести. В итоге все контактные сети с путепровода убрали, а электрические кабели вынесли за территорию и переподключили. Водяную трубу демонтировали, предварительно подключив потребителей к альтернативному трубопроводу. Так что сейчас работам на путепроводе уже ничего не мешает.
Окончить реконструкцию путепроводу в Барнауле планируют до 30 ноября 2023 года. Новый объект будет восьмиполосным (в то время как у старого полос было лишь шесть), что позволить ощутимо разгрузить транспортное "узкое горлышко" на этом участке.
Высказываясь о планах работ на 2022 и 2023 годы, руководитель ДСУ-4 Николай Данилин подчеркивал: "В этом году полностью проведем демонтажные работы, смонтируем опорные части. Еще мы планируем начать монтаж пролетных строений и выполнить переносы теплосетей. Уже в следующем году завершим монтаж пролетных строений, устройство покрытия на нем, восстановим трамвайные пути, установим освещение, контактные сети и запустим движение".
При этом Данилин особо акцентировал внимание на том, что этапы работ могут корректироваться.
"Мы должны в этапы укладываться, но есть основания, по которым что-то может измениться. Они могут перемешиваться, может выполняться несколько этапов одновременно. Поэтому для нас ключевая дата – окончание контракта", – подчеркивал директор Дорожно-строительного управления №4.
Ранее "Толк" сообщал, что металлоконструкции для нового путепровода на Новом рынке доставят в краевую столицу осенью. Для их перевозки понадобятся 62 единицы автотехники. Самая протяженная часть объекта (ее-то обыватели и называют мостом) будет сделана из стального "кружева" ферм балок и перекрытий. Из восьмипролетного он превратиться в трехпролетный, и станет прочнее и прежнего с большей грузоподъемностью.