"Идем по графику". Подрядчик рассказал, когда начнет строить мост на Новом рынке
Реконструкция моста на проспекте Ленина в районе Нового рынка идет полным ходом. В ближайшие недели здесь планируют полностью убрать оставшиеся блоки старого путепровода, смонтировать теплосети, а после поставки металлоконструкций, которая запланирована на осень, приступить к сборке нового моста. О том, какие шаги уже пройдены и какие работы подрядчик намерен завершить до конца 2022 года, "Толк" обсудил в интервью с директором Барнаульского ДСУ-4 Николаем Данилиным.
– Николай Владимирович, летний сезон постепенно завершается, близится осень, а с ней и первые холода. Повлияют ли эти изменения на ход и темп работ на объекте?– Вообще нет. Во всяком случае, до наступления сильных морозов. Основная задача, которая стоит перед нами, – до зимы выполнить большую часть работы с опорными частями, а именно то, что связано с бетоном. Потому что уже при небольшом минусе к нему необходимо добавлять противоморозные добавки, чтобы он успел прореагировать и схватиться. А при сильных морозах мы вообще работы по бетонированию не производим, так как это технологически сложно. Поэтому до зимы будем стараться эти работы завершить.
А потом пойдут монтажные работы – по надвижке пролетных строений, по сборке железобетонных пролетных строений на трехпролетном путепроводе. И эти работы нужно производить зимой. Поэтому здесь мы больших рисков не видим. Наш график расписан, и те виды работ, которые подразумевалось сделать зимой, не изменились.
– Демонтаж конструкций второго путепровода завершен уже на 90%. Какие работы еще осталось выполнить и когда старый мост будет разобран полностью?– Трехпролетный путепровод мы демонтировали в полном объеме – и пролетные строения, и опорные части. Сейчас работаем на восьмипролетном путепроводе.
На этой неделе мы заканчиваем с демонтажем последнего пролета, который находится над железнодорожными путями. А к разбору четырех опорных частей приступим на следующей неделе. Там работы будут частично выполняться в "окна", частично – нет. То есть к середине сентября от старого моста ничего не останется.
Эта работа немного затянулась из-за "технологических окон". Если раньше пролет, который не проходит над ж/д путями, мы демонтировали, по сути, за два дня, то в "окна" требуется как минимум четыре дня. Все потому, что мы работаем не восьмичасовую смену, а по три-четыре часа.
– Насколько сложно разбирать конструкции моста в ночные часы?– У ДСУ-4 большой опыт работы в ночное время. Но здесь больше нюанс не в том, что мы работаем ночью, а в том, что само "окно" довольно короткое. Людей же на четыре часа на работу не выведешь, поэтому стараемся стыковать какие-то виды работ, чтобы они могли отработать полную смену. То есть часть работ выполнять в течение "окна", а какие-то сопутствующие дела или работы на иных участках – в оставшуюся часть смены. А так ничего сверхординарного по большом счету нет. Другой момент: я думаю, жителям это немного мешает, так как дома достаточно близко стоят. Но здесь, как говорится, у нас других вариантов нет.
– С какими трудностями и проблемами столкнулись при работе на объекте?– Сейчас основные сложности возникают при производстве работ. Где-то приходится корректировать проектную документацию, где-то встречаются небольшие просчеты, так как что-то было упущено проектировщиком. А так как объект – стройка, то часть изменений нельзя принять на уровне заказчика, мы здесь завязаны на прохождении повторной экспертизы. И эти нюансы немножко накладываются на ход работ. Но пока мы идем по графику.
– А вообще прогнозируете удорожание сметы?– Пока говорим только про технические вещи. А все, что касается возможного удорожания, – вопрос не моего личного желания. Есть проставление правительства по компенсации для подрядных организаций удорожания стройматериалов. Мы знаем те позиции, которые для нас "минусовые". Но сейчас у нас стоит первоочередная задача: привести по технической части проектную документацию в полное соответствие, а потом уже разбираться с ценообразованием.
– Как оцениваете работы субподрядчиков, которые задействованы на реконструкции моста?– Те организации, которых мы привлекали (Горэлектротранс, СТЭК и другие) – профессионалы своего дела. И части работ, которые зависят от них, они делают оперативно, качественно, в срок. Были нюансы с поставкой труб для теплосетей, завод немного подвел, и дней на пять сместилась поставка. Но мы закладывали себе в график этот лаг по времени и теперь его нет. И как мы раньше определились, что теплосеть должны будем отдать к 15 сентября, пока к этому идем. Поэтому подрядчики все работают, у меня вопросов к ним нет.
– Когда ожидается поставка металлоконструкций из Тюмени?– В октябре – ноябре. Но они придут не одномоментно. Там почти 2 тысячи тонн металла, поэтому поставок будет несколько. Поэтому конструкции поступят в течение полутора-двух месяцев.
– И когда приступите к сборке нового моста?– Как металл придет, так и будем планировать монтаж. Пока тяжело загадывать. Но мы планировали в этом году к монтажным работам приступить.
– На какой стадии мост будет к Новому году? Что планируете сделать на объекте до конца 2022-го?– Мы планировали в этом году опорные части сделать и начать монтаж пролетных строений. Но сейчас все зависит от сроков проектных решений по опорным частям. По сути, мы уже сейчас можем ими заниматься, но пока ждем проектного решения. Как только оно появится, мы приступим к опорам.
Пока идем в соответствии с графиком. Но если проектировщик у нас со сроками протянет, то можем чуть сместиться.
А вообще, в зимний период мы планируем закончить все, что связано с монтажом. И весной по наступлении плюсовых температур начать работы, связанные с омоноличиванием, окрашиванием, устройством подпорных частей.