В России могут запретить показывать рекламу фастфуда и газировки днем
В России обсуждают возможность запрета дневной телевизионной рекламы фастфуда, пишет ТАСС со ссылкой на Минцифры РФ.
Ведомство вместе с Минпромторгом, Роскомнадзором и Федеральной антимонопольной службой думают над предложением о запрете рекламы фастфуда, газированных напитков, снеков, сладостей и продуктов с высоким содержанием жира и соли (например, колбас) на телеканалах в дневное время.
С таким предложением выступила первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Запрет, по мнению инициаторов, должен помочь сформировать здоровые пищевые привычки.
"В частности, прошу рассмотреть введение запрета на трансляцию на ТВ рекламы данный продукции в период с 07.00 до 22.00, когда дети могут быть потенциальными телезрителями", – говорится в депутатском обращении.
В рекламных роликах таких товаров, по мнению Лантратовой, должен присутствовать дисклеймер, предупреждающий об особенностях продукта и характере его влияния на организм.
А еще она предложила запретить использование детей до 14 лет, а также непрофессиональных актеров и лидеров мнений в обществе любого возраста в качестве представителей рекламы таких продуктов.
Ранее в Госдуме разработали законопроект, который должен защитить рекламный рынок от недостоверной информации и хакерских атак. Но ФАС и игроки рынка считают документ отнюдь не полезным и протестуют.