Что такое осень. Барнаульский перевозчик рассказал о специфике смены сезона
В Барнаул уже по-настоящему пришла осень, а вместе с ней и множество сезонных перемен, которые серьезно влияют на жизнь столицы Алтайского края. Горожане уже вернулись из отпусков, а в школах и вузах начался учебный год. На дорогах увеличился поток машин, а в час пик в автобусы стало сложнее "проскочить". Все это, разумеется, сопровождается ростом нагрузки на систему общественного транспорта, которая в этом году встретила новый вызов – закрытие моста на проспекте Ленина.
О том, с какими изменениями и трудностями перевозчики сталкиваются на дорогах Барнаула и почему выделенные полосы работают не в полную силу, корреспондент "Толка" обсудил с предпринимателем Олегом Бесчастным, чей автотранспорт обслуживает городские маршруты №18, 37, 58 и 80.
– Олег Анатольевич, выделенные полосы существуют в Барнауле уже четыре месяца. Каким-то образом они на вашей работе отразились?
– Одно уже заметно: автобусы перестали выбиваться из графика и начали ходить по расписанию. Здесь ситуация однозначно улучшилась.
Но народ пока еще не понял, что теперь на общественном транспорте можно добраться до работы быстрее, чем на личном автомобиле. Это связано с тем, что "выделенки" еще не работают в полную силу.
Кроме того, водители по-прежнему активно "залазят" на выделенные полосы, предназначенные для работы общественного транспорта. Но думаю, когда камеры фиксации нарушений ПДД заработают на всех участках, это прекратится.
– А вообще выделенные полосы могут принести перевозчикам увеличение пассажиропотока?
– Конечно. Когда барнаульцы начнут понимать: или два часа в пробке стоять, или за 40 минут добраться до места. Но после лета мы еще пока серьезного увеличения пассажиропотока не наблюдаем.
– Как себя "чувствуют" маршруты, которые ранее ходили через мост на проспекте Ленина? Изменилась ли их работа осенью?
– Чуть-чуть потяжелее стало. Но в целом все действительно нормально. Думаю, все перевозчики уже пережили период адаптации к новым условиям.
– Какие из ваших маршрутов затронула ситуация с реконструкцией путепровода?
– Она повлияла на маршрут №58 и на №75. А, например, №80 эта история вообще не коснулась, он с этой частью города вообще не пересекается.
– Возникает ли недовольство со стороны пассажиров по работе транспорта?
– Нет. Пассажиру что надо? Чтобы он вышел из подъезда, и перед ним уже стоял автобус.
– Как в итоге поменялась ситуация с пробками? Стали их больше, изменилась ли их продолжительность?
– Машин стало больше. Но, опять же, возрастание контроля за "выделенками", чтобы по ним не ездили "частники", существенно исправит ситуацию.
– А час пик? Он не сдвинулся? Не стал ли длиннее или наоборот, короче?
– Нет, люди по-прежнему в одно и то же время едут на работу и с работы. Существенных изменений в этом вопросе не произошло.
– Появились ли новые участки, где регулярно происходят транспортные "заторы"? Такие места есть в любом городе.
– Появились. Возьмите, например, маршрут №18 и улицу Цеховую. Раньше там таких пробок не было.
– А можно ли с этим что-то сделать? Может быть, как-то изменить регулирование дорожного движения?
– Даже не знаю. Видите, как получается: если сделать больше светофоров со стрелками, то, очевидно, встанет уже проспект Калинина. И неизвестно, что будет лучше.
– На ваш взгляд, что можно сделать, для улучшения транспортной ситуации в Барнауле в целом? Есть ли какие-то предложения у самих перевозчиков?
– Пока нет. Если возникают какие-то проблемы, то мы все их решаем вместе с комитетом администрации города по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.
– Охотно ли в комитете идут навстречу перевозчикам?
– Конечно. Если бы не комитет, мы бы вообще все встали.
Стройка векаРеконструкция путепровода на Новом рынке, который соединяет разделенные железнодорожными путями части города, началась в Барнауле в мае 2022 года и стала главным событием транспортной инфраструктуры алтайской столицы.
Причем потребность в такой "стройке века" появилась уже давно, ведь путепровод построили еще в 1960-х годах. Профильная экспертиза изучила объект в 2016 году и поставила неутешительный диагноз: пациент хоть и жив, состояние его довольно тяжелое. В бетонных опорах моста уже появились трещины. И оставлять его в таком состоянии было невозможно.
Власти Барнаула подготовили проект реконструкции, и уже весной началась работа по реконструкции. В начале, впрочем, необходимо было решить целый ряд дополнительных задач: убрать коммуникации, проходившие через сооружение, наладить альтернативные маршруты для транспорта (в том числе для трамваем и троллейбусов), и, разумеется, демонтировать старую конструкцию. Все это нужно было проделать не в самых простых условиях, так как железнодорожные пути под мостом не простаивают, по ним регулярно ездят поезда.
Движение по старому путепроводу полностью перекрыли 21 мая. А первым шагом к появлению в Барнауле обновленного путепровода стало создание разворотного трамвайного кольца у ТЦ "Пионер". Еще один аналогичный объект появился и около остановки "Дом быта". Что же касается коммуникаций, то их перенос прошел быстро и безболезненно. Контактные сети убрали, электрические провода вынесли за территорию объекта, а клиентов "водяной" трубы переподключили к альтернативному трубопроводу.
Закончиться реконструкция моста должна осенью 2023 года. Причем, новое сооружение будет значительно шире старого и за счет этого позволит разгрузить транспортную систему города на одном из ее важнейших участков.