Подрядчик рассказал, как изменится мост на Новом рынке в Барнауле зимой
До конца 2022 года подрядчик, который занимается реконструкцией моста на проспекте Ленина в Барнауле, планирует завершить установку опор и приступить к пролетным строениям. Это значит, что монтажные работы он будет выполнять уже в холодный сезон. Скажется ли зима на темпах строительства? Какие трудности возникли на объекте? И есть ли риск отстать от графика? Эти и другие вопросы "Толк" обсудил с руководителем Барнаульского ДСУ-4 Николаем Данилиным.
– Строительство путепровода на Новом рынке длится почти полгода. На каком этапе находится объект, и все ли задуманное удалось выполнить?
– К сожалению, удалось сделать не все, что планировали, но многое. За прошедшее время мы завершили все демонтажные работы – полностью разобрали трехпролетный путепровод и, кроме двух опор, – восьмипролетный. Эти две опоры мы не демонтируем, потому что в этом случае потребуется задействовать "технологические окна". А тратить их только на разборку, мы не хотим. Поэтому будем совмещать ее с какими-то монтажными работами. К тому же сейчас эти опоры нам не мешают
У нас выполнены переносы всех коммуникаций, завершены основные работы по переустройству теплосети. Здесь удалось успеть все в срок. На сегодняшний день она запущена, функционирует. Сейчас мы заканчиваем отделочные работы и находимся в стадии сдачи ее Сибирской генерирующей компании.
Также уже приступили к строительству опорных частей. На восьмипролетном путепроводе мы занимаемся устройством буронабивные свай для первой опоры, которая находится ближе к ТЦ "Пионер". И на трехпролетном занимаемся устройством фундамента: устанавливаем шпунтовую стенку, после чего приступим к погружению металлокаркаса и омоналичиванию.
Было выявлено, что грунты, которые залегают под сваями, недостаточно хорошие. Поэтому там применим интересную технологию – будем укреплять грунты через тело сваи.
– Такие сложные виды работ должны быть выполнены до наступления холодов? Или они продолжатся еще и в зимний период?
– Теперь уже в зиму нам придется заходить с этими работами, так как она не за горами. И здесь будем смотреть за тем, чтобы нам остаться в том графике, который был изначально заказчиком согласован. Задачи стоят выполнить опоры, по маленькому путепроводу – осуществить монтаж пролетного строения железобетонной балки, а по большому путепроводу – зимой начать монтаж пролетных строений из металла.
Пока самая большая сложность – решение по укреплению грунтов. Потому что эти установки по подобной технологии в России делает не так много компаний. И сейчас мы находимся в переговорах. Дальше все будет зависеть от того, какие сроки производства работ они нам назовут. В отрицательные температуры они работают, за исключением сильных морозов.
– При отрицательной температуре воздуха насколько сильно снижаются темпы работы? Какие виды работ вообще не проводятся?
– Что касается мостов и путепроводов, то практически все работы можно проводить в зимнее время. Но помимо технических вопросов, есть еще экономическая целесообразность. И, конечно, когда на улице -30 или -35 градусов, проще людей отпустить и переждать эти холода. Обычно зимой мы работаем при температуре до -20.
Бетонные работы в холодный период выполняются. Для этого мы ставим обогрев, конструкция прогревается и позволяет бетону набрать прочностные характеристики даже при отрицательной температуре воздуха. А вот площадные бетонные работы мы не делаем. Например, омоноличивание верха балок пролетного строения. Потому что тонкий слой бетона на большой площади прогреть тяжело, и высока вероятность, что получится брак, и придется переделывать. Монтажом металлических изделий можно спокойно заниматься и в отрицательные температуры. Поэтому все, что возможно, мы будем выполнять.
– Сколько рабочих задействовано сейчас на площадке? И планируете ли вы их количество сокращать в холодный период?
– Нет. Наоборот, после завершения ремонта моста в Заринске, часть людей перешла сюда. Сейчас на площадке работают порядка 30 наших сотрудников, плюс около 10 человек – работники субподрядчиков.
– Часть конструкций для будущего моста изготавливается в других регионах. Сказывается ли это на темпах работ и цене?
– Металлоконструкции для пролетных строений большого путепровода изготавливаются в Тюмени. С их заводом мы сотрудничали, когда ремонтировали Старый мост через реку Обь.
Цена выросла к моменту заключения договора на поставку. Не скажу, что глобально, но достаточно существенно. Так как у нас контракт с казначейским сопровождением, аванс достаточно большой был по нему перечислен, и мы рассчитались сразу с заводом. И цена в принципе уже сейчас зафиксирована.
Металлоконструкции, которые мы заказывали в Тюмени, стоят порядка 320 млн рублей. От стоимости объекта это одна пятая часть.
– И на сроках работы это не отразится?
– Нет. То, что пока может сдвинуть сроки, это укрепление грунта под буронабивными сваями, потому что это дополнительные работы.
– Какова готовность моста на сегодняшний день? И какие самые сложные виды работ запланированы впереди?
– Если оценивать по деньгам, то по сданным работам выполнено примерно 10%. При этом выполнен большой объем работ, который по срокам занимал много времени, но оказался не самым дорогим в смете контракта.
Поэтому и цифра небольшая. Как только металл придет, то сразу процент выполнения объекта увеличится.
Из самых сложных задач – опорная часть, укрепление грунтов, потому что с этой новой технологией мы ранее не работали. И на большом путепроводе стоит сложная техническая задача, так как самый протяженный пролет будем монтировать путем надвижки. А все остальные задачи – достаточно рядовые.
И у нас стоит задача постараться до конца 2022 года закончить с опорами и приступить к пролетным строениям.