Бийский отказник. Почему никто не хочет ремонтировать старый мост через Бию
В Бийске до сих пор не могут найти компанию для проведения ремонта коммунального моста через реку Бию. Из-за отсутствия заявок не состоялся третий по счету аукцион по определению подрядчика. Между тем сооружению 57 лет и "здоровьем" оно не блещет. Конструкции требуют ремонта, а желающих взяться за эту работу за полгода проведения аукционов так и не прибавилось, даже после увеличения контракта на сумму около 18,4 млн рублей.
Первая причина – ценаТретьи торги этого года прошли в середине октября, спустя почти пять месяцев после предыдущих аукционов. Как и в первых двух случаях, он не дал результатов – не заявилась ни одна компания.
Понятно, что у каждого подрядчика были свои причины игнорировать все три аукциона. Но есть и общие тенденции, о которых мы поговорили с одним из крупнейших мостостроителей Алтая, директором Барнаульского ДСУ-4 Николаем Данилиным.
Предприятие не стало участвовать в первых торгах на право провести капитальный ремонт моста через Бию из-за низкой цены контракта. На тот момент она составила чуть более 152,7 млн рублей.
Отметим, что проектно-сметная документация на капитальный ремонт моста через Бию была разработана еще в 2019 году. С тех пор цены на строительные материалы и технику взмыли вверх и заложенного финансирования могло не хватить.
Условия второго аукциона, организованного в середине апреля этого года, отличались лишь наличием 30-процентного аванса. Цена контракта осталась прежней. После этого заказчик в лице управления капитального строительства администрации Бийска, выдержав длительный тайм-аут, все же пересмотрел стоимость капительного ремонта арочного моста. Ее увеличили на 12,1% (18,4 млн рублей).
Изменения внесли минимум в 18 документов, касающихся финансовой стороны контракта. Согласно информации портала ЕИС "Закупки", в августе этого года они благополучно прошли проверку в госэкспертизе Алтайского края.
"Содержащиеся в сметной документации расчеты соответствуют утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ", – таков был вердикт специалистов краевого ведомства, утвержденные директором организации Зинаидой Васильевой.
Таким образом, на начало октября "откапиталить" бийский путепровод предлагали уже за 171,1 млн рублей.
Важный нюансЦена контракта не единственная причина несостоявшихся аукционов. По словам директора Барнаульского ДСУ-4 Николая Данилина, на момент проведения октябрьских торгов могло не оказаться свободных подрядчиков, готовых отправиться на крупный объект на закате "дорожного" сезона.
"Компаний, способных взяться за мосты и путепроводы в Алтайском крае, не так много. Практически все они загружены. Если цена контракта выставлена адекватной, то, вероятно, подавать заявки попросту было некому", – заметил Данилин.
Эксперт поделился собственным опытом. Как и ряд региональных компаний, "дорожники" ДСУ-4 работают в двух смежных сферах и не могут объять необъятное.
"Четыре года назад нам попались объекты с искусственными сооружениями – мостами и путепроводами. Найти на них субподрядчика было нелегко, поэтому мы приняли решение создать собственное "мостовое" подразделение. Так получилось, что это совпало с появлением больших проектов, и теперь соотношение "дорожных" и "мостовых" проектов в год уже почти сравнялось", – отметил он.
Есть надеждаВ администрации Бийска уверены, что поиск подрядчика – это лишь вопрос времени. Рано или поздно найдется компания, которая возьмется за капитальный ремонт важного для края инфраструктурного объекта. Об этом "Толку" рассказали в пресс-центре мэрии города.
Пока же городские власти намерены в ближайшее время организовать очередной аукцион.
"У нас есть надежда, что кто-то из подрядчиков выйдет на очередной аукцион и в следующем году коммунальный мост будет в работе. Сейчас условиями контракта предусмотрено 30% от суммы в качестве аванса. Благодаря этому компания сможет спокойно подготовиться к ремонтным работам в следующем году. Например, закупить строительные материалы, подготовить технику. Так, подрядчик уже не будет опасаться взрыва цен", – рассказали в пресс-центре администрации Бийска.
Следующий аукцион будет объявлен в ближайшее время. О каких-то новых изменениях пока ничего не известно.
"Стоимость контракта была серьезно увеличена. И теперь у подрядчика будут развязаны руки при приобретении необходимых строительных материалов. Мы надеемся на лучшее и приглашаем к участию в аукционе", – подчеркнули в мэрии.
Реверсивное движение и второй мостАрочный мост Бийска соединяет правобережную и левобережную части наукограда. Официально его открыли в 1965 году. Он стал первым капитальным мостовым переходом через Бию.
На сегодняшний день путепровод является частью важной дорожной артерии – через него проходит Чуйский тракт, и это наиболее короткий путь ко многим важным объектам туристической сферы. Поэтому на время ремонта полностью перекрывать путепровод не планируют. Движение будет реверсивным. По условиям контракта, организацией дорожного движения должен заняться сам подрядчик.
Кроме этого, мостостроители должны будут отремонтировать крайние и промежуточные опоры, стойки, диафрагмы, подпорную стенку, плиты проезжей части, арочные и балочные пролетные строения, перемычки, мостовое полотно и тротуары, а также обустроить трамвайные пути, контактную сеть и т.д. Об этом говорится в условиях контракта.
Напомним, на сегодняшний день в Бийске функционируют два моста – коммунальный и объездной. В планах – строительство второго коммунального. О такой возможности глава города Александр Студеникин заявил еще в прошлом году. О том, какими будут объем и источник финансирования, мэр не уточнил.
Пока же остается надеяться, что в ходе очередных торгов подрядчик, который отремонтирует уже существующий путепровод, все же определится. В любом случае основные работы переносятся на следующий год, поэтому до конца текущего года пробок из-за ремонта коммунального моста точно не будет.