Сбербанк представил исследование о преступном кол-центре в Бердянске
Об этом рассказал в интервью телеканалу "Россия-24" заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Во время специальной военной операции на Донбассе в апреле 2022 года сотрудниками силовых органов был обнаружен пустующий офис. Оказалось, что в неприметном здании находился один из крупнейших мошеннических кол-центров Украины. В сменном режиме в нём "трудилось" около 300 человек.
Для получения доступа к информации, хранящейся на жёстких дисках кол-центра, и помощи в расследовании правоохранительные органы обратились к экспертам Сбера. Обладая огромным опытом расследования компьютерных преступлений, экспертам банка удалось идентифицировать большинство "сотрудников" кол-центра. Изучив терабайты информации, эксперты получили полное представление о структуре и организации работы центра, источниках данных о гражданах РФ для совершения звонков, а также о технологиях и сценариях обмана. Так, например, для ведения диалога преступники применяли около 150 различных сценариев.
Ведётся следствие, возбуждено более 1 тыс. уголовных дел.
Результаты уникального расследования опубликованы на портале "Кибрарий".
Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:"Исследовав полученные материалы, мы получили беспрецедентный и уникальный опыт, который поможет усилить противодействие преступным структурам. Сегодня надо остро ставить вопрос о повышении киберграмотности граждан нашей страны, чтобы они следовали определённым правилам поведения в киберпространстве. Необходимо, чтобы люди понимали, почему никому нельзя рассказывать по телефону свои персональные данные, кем бы этот человек ни представлялся. На сегодняшний день это большая задача и для всех нас, и для журналистов — использовать максимальное информирование наших граждан. Именно поэтому мы представили наше большое исследование о таких преступных кол-центрах и будем представлять другие на нашем новом специализированном информационном ресурсе ʺКибрарийʺ".