Больше автобусов и корректировка маршрутов. В Барнауле улучшат работу транспорта
Заседание комиссии по организации пассажирских перевозок состоялось в администрации Барнаула под председательством заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антона Шеломенцева.
Как сообщили в пресс-службе мэрии, представители профильного комитета, районных администраций, депутаты Барнаульской городской Думы, МУП "Центртранс" города Барнаула, сотрудники ГИБДД, входящие в состав комиссии, рассмотрели обращения жителей и перевозчиков по изменению действующих маршрутов общественного транспорта, а также поддержали инициативу по увеличению автобусов на линиях.
Отметим, что в контексте реконструкции путепровода на проспекте Ленина в районе Нового рынка вопросы, связанные с работой общественного транспорта, находятся на постоянном контроле у городских властей.
На прошедшей комиссии по организации пассажирских перевозок, в частности, было принято положительное решение по обращениям перевозчиков об увеличении количества транспорта на маршрутах №78 и 47 по одной единице.
Отмечается, что данная мера позволит сократить интервал движения на одну минуту.
Также члены комиссии отметили, что на маршруте №47 еще требуется увеличение единиц транспорта, несмотря на то, что отныне на линии будет работать 24 автобуса. Однако сегодня у перевозчика отсутствуют необходимые средства на приобретение автобусов.
Кроме того, согласно решению комиссии, на постоянной основе утверждена схема движения автобусного маршрута №76, которая с июня действовала в тестовом режиме.
Теперь проезд организован по улицам Попова, Взлетная, Сергея Ускова, Северному Власихинскому проезду до конечной остановки в районе спортивно-гостиничного комплекса "Темп" по адресу: 1-й Балтийский проезд, 9.
В данном случае следует напомнить, что ранее по проезду Северному Власихинскому отсутствовали маршруты общественного транспорта.
Еще одним из рассмотренных вопросов в рамках заседания комиссии стало изменение схемы движения маршрутов №33р, 35. Проведенный специалистами анализ показал, что в настоящее время корректировка данных маршрутов невозможна по ряду объективных причин.
В этой связи замглавы городской администрации Антон Шеломенцев дал поручение профильному комитету дополнительно проработать этот вопрос и предусмотреть на следующий год мероприятия по созданию условий, в том числе технических, для корректировки маршрутов с учетом предложений, поступивших от горожан.
Отметим, что в городской администрации внимательно следят за тем, как город на фоне реконструкции моста на Новом рынке войдет в зимний период.
В частности, ранее "Толк" уже сообщал, что дорожная служба Барнаула в настоящий момент переведена на зимний режим работы – снегоуборочная техника полностью переоборудована, экипажи заступают на дежурство в полном составе.
В случае выпадения осадков дорожники готовы оперативно выехать для обработки проезжих частей и тротуаров реагентами, а также для выполнения полного цикла уборки города от снега.
В центральной части краевой столицы, где сейчас наблюдается более плотный автомобильный трафик из-за перекрытия строящегося моста, концентрация соли в песко-соляной смеси увеличена до 20%.
Для самых проблемных участков объезда путепровода, а это спуски и подъемы, предусмотрена песко-соляная смесь с заменой речного песка на песок из отсева дробления горных пород. Он имеет больший модуль крупности, и это улучшит сцепные качества и увеличит механическое воздействие смеси на проезжую часть.
Свое слово в оптимальном прохождении зимнего периода и нормальном функционировании улично-дорожной сети в условиях холодов должна сказать специальная транспортная схема, которая начала действовать в Барнауле сразу после закрытия моста на Новом рынке на реконструкцию еще в мае текущего года.
В течение прошедших пяти месяцев транспортную схему удалось оптимизировать и настроить ее под реалии тех транспортных потоков, которые сложились в краевой столице в связи со сменой сезона и ремонтом путепроводов на проспекте Ленина.
Напомним, что приоритет при разработке новой транспортной схемы был отдан в первую очередь созданию условий для беспрепятственного движения общественного транспорта. Одним из важных мероприятий, способствовавших оптимизации работы общественного транспорта, стало введение в городе выделенных полос. Ранее в Барнауле движение транспорта по такой схеме не осуществлялось.
При этом выделенные полосы появились именно на тех дорожных участках, куда перераспределились основные потоки транспорта, в том числе общественного. Эти участки обозначены необходимой разметкой и соответствующими дорожными знаками.
Так, выделенная полоса действует на нескольких участках проспекта Ленина: от улицы Матросова до улицы Аносова, далее непосредственно по улице Аносова в направлении проспекта Калинина. Еще одна выделенная полоса от улицы Партизанской до площади Октября.
На проспекте Калинина, где проходит основной поток машин, выделенные полосы организованы от площади Октября до улицы Пионеров в оба направления и от улицы Аносова до улицы Кулагина в сторону центра.
На проспекте Строителей выделенные полосы действуют от проспекта Красноармейского до Павловского тракта и от переулка Ядринцева до проспекта Красноармейского.
Также большой пассажиропоток передвигается на электротранспорте, поэтому для беспрепятственного движения трамваев были выполнены работы по обособлению путей дорожными столбиками на улице Челюскинцев (от улицы Партизанской до улицы Победной по четной стороне, по нечетной – от проспекта Строителей до улицы Молодежной), а также по улице Советской Армии (от моста до Павловского тракта).