Положительная динамика. В Барнауле стало меньше аварий на дорогах
В столице Алтайского края сократилось число автомобильных аварий на городских дорогах. Эту информацию озвучили в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения в Барнауле.
Безопасность и еще раз безопасность"По сравнению с аналогичным периодом 2021 года в Барнауле число дорожно-транспортных происшествий сократилось более чем на 16%. При этом в них пострадало меньше людей почти на 18%", – сообщил начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Олег Каркошкин.
Также участие в мероприятии приняли специалисты комитета мэрии по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора, МУПов "Барнаулгорсвет" "Автодорстрой", "Горэлектротранс", БГД и перевозчики.
Согласно озвученным на заседании данным, количество основных видов дорожно-транспортных происшествий в Барнауле сокращается.
В 2022 году:
зафиксировано на 13,6% случаев меньше наезда на пешеходов, на 20% сократилось количество ДТП на пешеходных переходах, также в них пострадало и погибло меньше людей, стало на 17% меньше столкновений транспортных средств, сократилось на 26% количество зарегистрированных ДТП с участием детей-пешеходов, на 23,8% снизилось количество пострадавших в них детей, снизилось число ДТП, произошедших по вине водителей, также уменьшилось число происшествий из-за нарушений ПДД пешеходами.Как отметил Олег Каркошин, ситуации способствовала пропаганда безопасности дорожного движения и целый комплекс различных мероприятий.
Общее делоУлучшилась обстановка и в сфере общественного транспорта. Количество аварий с участием автобусных маршрутов сократилось на 20%, а число пострадавших в них пассажиров сократилось на 12%. Количество происшествий по вине водителей общественного транспорта также упало. А вот аварий с участием электротранспорта стало больше, хотя происходили они в основном по вине "сторонних лиц".
Общее число ДТП с участием общественного транспорта сокращается год за годом: в 2018 году оно составляло 218 случаев, в 2021 году уже 71 случай. Впрочем, происходит это не "само собой", а опять же в результате коллективных усилий.
"Существенно увеличилась площадь нанесенной дорожной разметки, выполнены работы по дополнительному освещению пешеходных переходов, обновлению знаков и установке новых, устройству искусственных дорожных неровностей и дорожных ограждений", – сообщил начальник отдела дорожного движения профильного комитета мэрии Никита Уваров.
Заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев подчеркнул: безопасность дорожного движения находится на особом контроле у мэрии а соответствующие расходы городского бюджета год за годом увеличиваются. Так, на 10 млн рублей больше выделили на нанесение дорожной разметки, а на содержание улиц в зимний период дополнительно "выписали" сразу 100 млн рублей. Увеличились и расходы на регулирование скоростного режима транспорта.
Важная детальПомимо наступающих холодов и растущего потока транспорта, на дорожное движение в Барнауле серьезно влияет и еще один фактор. Это, разумеется, реконструкция путепровода на проспекте Ленина, ставшая одним из самых значимых дорожно-транспортных свершений города и даже всего Алтайского края за последние годы.
Объект, который подвергся радикальном обновлению, связывает между собой "берега" с двух сторон железнодорожных путей. А реконструируют его в связи с тем, что еще в 2016 году профильная экспертиза выяснила: старое сооружение уже не отвечает необходимым требованиями. В бетонных опорах путепровода обнаружили трещины, которые в перспективе не сулили ему ничего хорошего.
Городские власти подготовили проект реконструкции путепровода, который экспертиза поддержала в 2022 году. Средства на реконструкцию город получил с помощью инфраструктурного кредита, который столице дали благодаря отсутствию у нее заметных долгов.
Официальным стартом работ стало 21 мая, когда движение по путепроводу полностью перекрыли. Впрочем, до этого его уже частично ограничивали для создания первого трамвайного кольца, призванного обеспечить движение электротранспорта "ниже" площадки реконструкции. Этот объект появился возле торгового центра "Пионер", а при его строительстве использовали 19 тонн рельсов, 200 тонн щебня, 285 деревянных шпал, 200 метров контактного провода и примерно 500 метров несущего троса.
Второе кольцо появилось уже "выше" путепровода в районе Дома быта. Общая длина рельсов достигает 191 метра, а длина контактной сети – 230 метров. Для строительства кольца использовали 230 тонн щебня. Трамвайное движение по нему запустили 27 июня.
На момент публикации в Барнаул уже прибыли первые металлоконструкции нового путепровода. От старого же сооружения практически ничего не осталось.
Среди важных новшеств барнаульской дорожной инфраструктуры, связанных с путепроводом, стало появление выделенных полос для общественного транспорта. Эта практика уже достаточно распространена в других регионах, и в Барнауле также весьма полюбилась как горожанам, так и бизнесменам-перевозчикам.