Медкомиссия и питание: о каких сложностях рассказывают алтайские мобилизованные
Первые мобилизованные из Алтайского края по-прежнему находятся в Омском учебном центре. Некоторые призванные резервисты и добровольцы дислоцируются в воинской части Алейска. Тех, кто попал в последние отправки, распределили в военный городок под Оренбургом. "Толк" из первых уст узнал о жизни и быте алтайских мобилизованных во всех трех точках.
Месяц сурка33-летнего Дмитрия из Барнаула мобилизовали 27 сентября. Как и многих других резервистов из Алтайского края, его увезли в Омский учебный центр, где он по-прежнему и находится.
Каждый день мужчине звонят родные и друзья. Всякий раз они задают один и тот же вопрос: "Что нового?"
"А у нас ничего нового. Это как день сурка, когда все события повторяются чуть ли не по минутам. Больше месяца у нас уже этот день сурка длится", – рассказывает мобилизованный мужчина.
По его словам, какое-то разнообразие в их жизнь однажды внесли. Он и другие резервисты на тот момент жили в казарме. Уже чуть ли не перед отбоем их решили переселить в палатки. Через какое-то время их снова вернули в казарму.
Самый счастливый день за время частичной мобилизации случился для Дмитрия, когда в Омск приехала его жена. На этот день мужчине удалось получить "увал".
Дмитрий и другие мобилизованные из Алтайского края даже примерно не знают, какое время еще им предстоит провести в Омске. Не многие рвутся на передовую, но и от однообразия в учебном центре все порядком устали.
По словам барнаульца, военная подготовка у них ведется, но подробнее об этом он готов рассказать, только после возвращения домой. По интонации ясно, что к этому процессу есть вопросы.
Что касается выплат, краевую единовременную помощь в размере 100 тысяч барнаульцу перевели позднее, чем его товарищам. Оказалось, его фамилии не было в списках. Вопрос решился после обращения в минсоцзащиты края.
Обещанное на федеральном уровне ежемесячное довольствие мобилизованным от 195 тысяч рублей по состоянию на 4 ноября Дмитрий не получил. Из тех сослуживцев, с кем он общается, этих денег тоже никто пока не увидел.
"Срочно нужна медкомиссия"Из Бийска отправки мобилизованных продолжались до недавнего времени. Одна из групп в составе 139 человек покинула наукоград 26 октября. В этой же партии оказался 34-летний Олег.
По словам мужчины, прежде чем погрузиться на поезд, им пришлось сменить три автобуса. Только 29 октября они прибыли в расположение военного городка, который находится примерно в 200 км от Оренбурга.
Олег рассказал, что только недавно все утряслось с расселением, до этого многим нередко приходилось перемещаться с места на место.
По поводу питания собеседник рассказал, что все зависит от смены поваров. Бывает, кормят нормально, но есть случаи, когда мобилизованным приходится отказываться от еды.
Какая-либо военная подготовка, по словам Олега, пока не началась и, когда она стартует, никто не знает. Бийчанин уверен, что, прежде чем ее начинать, среди мобилизованных необходимо провести углубленную медицинскую комиссию, в том числе с участием квалифицированных психологов:
"Это многим в дальнейшем жизни спасет. Неизвестно, как некоторые люди поведут себя в условиях боя. Мы тут уже и приступы эпилепсии видели, и проблемы с сердцем. А ведь еще ничего не началось".
Олег добавил, что лично ему уже пришла краевая выплата в 100 тысяч рублей, больше никаких денег он не получал.
По его словам, какая-то женщина в части озвучила, что им положена зарплата в 36 тысяч рублей в месяц, она же сказала, что вновь прибывшие якобы еще не входят в штат части, что мобилизованных из Алтайского края и других регионов немало удивило.
Отказался от брони и уехал добровольцемСергею из Новоалтайска 44 года. Мужчина не попадал под частичную мобилизацию сразу по нескольким основаниям. Он никогда не служил, у него трое детей.
Более того, на работе Сергею оформили бронь, но он от нее отказался, чтобы отправиться в зону СВО добровольцем.
На протяжении двух последних недель мужчина вместе с другими добровольцами и мобилизованными проходит подготовку в воинской части Алейска.
Пока Сергея распределили во взвод обеспечения и назначили поваром. По его словам, специально кулинарному искусству он нигде не обучался, однако готовить умеет. Кроме того, ему не раз приходилось кормить большое количество людей в детском лагере.
"Живем в казармах. Во всем порядок. Вокруг порядочные люди", – говорит Сергей.
Собеседник отметил, что военная подготовка зависит от воинской специальности, но все работают с тем вооружением, которое представлено в части.
По словам Сергея, так же как и мобилизованные, добровольцы уже получили краевые выплаты по 100 тысяч рублей. Собеседник заверил, что проблем с боевым духом точно нет. Все относятся к делу серьезно и готовятся к выполнению любых поставленных задач.