Железная начинка. В Барнаул продолжают поступать конструкции для нового моста
Работы по реконструкции путепровода на проспекте Ленина в Барнауле идут полным ходом. В ноябре 2022 года в столицу Алтайскую края начали поступать металлические элементы будущего сооружения, которые изготовили в не такой уж далекой Тюмени. Что за конструкции прибыли в Барнаул, сколько всего их должно приехать и как проходит их "акклиматизация" в регионе, журналистам рассказал руководитель компании "Дорожно-строительное управление №4" Николай Данилин.
Стальные секцииОсновные данные о металлоконструкциях, которые изготовил для барнаульского путепровода завод "Тюменьстальмост", были уже известны. В первую очередь, это так называемые секции, из которых "ДСУ №4" будет собирать пролетные строения "большого" путепровода, который из восьмипролетного станет уже трехпролетным.
Всего таких элементов в Барнаул должно поступить более 60. Уже прибыли на место "стройки века" 13 конструкций, то есть порядка 20% от общего числа. Суммарная стоимость всех секций составляет более 300 млн рублей. Все произведенные секции полностью индивидуальны и имеют собственное сечение. Так, элементы длинного путепровода выше и более массивны, чем детали путепровода меньшего калибра.
Складировать секции будут прямо на стройплощадке, а также на перекресте улицы Кулагина с проспектом Ленина. Если потребуется, то элементы разместят и на территории ДСУ №4.
"Из данных секций будет собираться три пролета: один длинный, 49 метров, и два покороче: один 27 метров, другой 30 метров. Всего таких пролетов будет шесть в поперечном сечении, то есть шесть линий с промежутками, поверх которых будет устраиваться железобетонная монолитная плита", – пояснил директор ДСУ №4 Николай Данилин.
Длинный пролет путепровода, по словам Данилина, будет "надвигаться", а короткие пролеты дорожники намерены собрать на земле. Сейчас в Барнаул поступают именно секции длинного пролета.
Нужно отметить, что "надвигаться" пролет будет в том смысле, что его монтаж осуществят путем так называемой "надвижки": когда частично или полностью собранное пролетное строение продвигают по оси моста с помощью специальных устройств.
Сваи и графикЧто же касается малого путепровода, то для него в Барнаул уже поступают железобетонные балки. Из трехпролетного ему предстоит стать однопролетным.
"Это классический путепровод, железобетонный. Сейчас мы занимаемся там опорами. На первой полностью закончили шпунт, ведем монтаж каркасов, на второй опоре занимаемся забивкой шпунта и установкой каркаса", – сообщил Данилин.
На большом путепроводе работа также кипит.
"На этой неделе заканчиваем устройство буронабивных свай первой поры. Вторая опора у нас с другим конструктивом, без буронабивных свай. К третьей опоре приступим через неделю", – описал прогресс работ Данилин.
Сейчас специалисты по инъектированию (заполнению бетона восстанавливающим составом) работают над первой и четвертой опорами. И после того, как они закончат, дорожники завершат третью опору и приступят к следующему этапу.
Также Николай Данилин отметил: "ДСУ №4" в данный момент не использует технологические окна, то есть отрезки времени, свободные от движения поездов по расположенным под путепроводом рельсам.
Однако в будущем окна задействуют для того, чтобы убрать две оставшиеся опоры старого путепровода, смонтировать пролетные строения, установить промежуточные опоры и провести "омоноличивание". Последний термин означает технологический процесс, когда стыки соединяемых конструкций заполняют бетоном.
Строительный дайджестРеконструкция путепровода на проспекте Ленина стала самым крупным и долгое время самым обсуждаемым проектом в барнаульской дорожной инфраструктуре в 2021 году. Впрочем, о том, что этому сооружению нужно обновление, заговорили еще в 2016 году. Путепровод, созданный еще в 60-х годах прошлого века, изучила профильная экспертиза. Как оказалось, в бетонных опорах появились трещины, а значит, сооружение необходимо менять.
Проект реконструкции путепровода получил одобрение в 2022 году. Средства на столь масштабную работу Барнаул получил благодаря профильному инфраструктурному кредиту. В итоге алтайской столице выделили два миллиарда рублей.
Официальным стартом работ на путепроводе стало 21 мая. Именно тогда движение по объекту перекрыли полностью. Однако чуть раньше, 10 мая, остановка уже происходила: мост частично "замораживали" для создания одного из двух разворотных трамвайных колец. Эти сооружения служат для того, чтобы сохранить движение электротранспорта на проспекте Ленина в период реконструкции путепровода.
Что же касается стального "наполнения" моста, то его, как уже было сказано, изготовило тюменское предприятие "Тюменьстальмост". Продукция этого предприятия, впрочем, в Барнауле уже используется: часть конструкций коммунального моста через Обь также была изготовлена "Тюменьстальмостом".
Металлоконструкции едут в Барнаул из Тюмени на грузовых автомобилях. Всего же для их доставки потребуется 53 рейса. Конструкции изготовлены из низколегированной стали и включают в себя в общей сложности 1,5 тысячи элементов.