Стоит ли вкладывать в SEO-продвижение в Google в 2023 году?
Совокупность событий 2022 года привела к сильной трансформации интернет-пространства для россиян. И это случилось на фоне глобального "постковидного" расцвета IT-сферы. Такие "качели" сбили с толку всю индустрию. Разобраться с тем, как строить SEO-стратегию сегодня, могут только профессионалы.
Отток умов за границу обернулся дефицитом специалистов и повышением цен на базовые услуги SEO. Как продвинуть свой сайт в Google в 2023 году по доступным ценам? На помощь приходят компании из постсоветских стран. Агентство IMARKETING из Алматы работает на этом поприще с 2015 года. Благодаря "бессанкционному" расположению им доступны все инструменты продвижения, а цены на работу опытнейших специалистов остаются приемлемыми даже с учетом разницы курсов.
Новости 2022 года, которые перевернули SEOС 4 марта компания Google Ads перестала работать с Россией. В итоге ситуация на рынке оказалась следующей:
рекламодателям не доступна площадка Google Ads для размещения своих объявлений; блогеры на YouTube и вебмастера не получают средства от монетизации; пользователям не доступны премиум-подписка и спонсорство на YouTube.Помимо этого, пользователи не могут оставлять отзывы на "Гугл-картах". Окошко для записи открыто, но сообщения не проходят модерацию. Ожидание возвращения возможностей, к сожалению, не обернулось удачей. Пока все потерянные инструменты так и остаются заблокированными. С другой стороны, Google пока не покинул Россию полностью, а значит, не стоит отказываться от продвижения.
Статистика поисковиковСогласно статистике StatCounter Global Stats*, у Google и "Яндекс" в течение года происходила жесткая борьба за пользователей. "Яндекс" впервые смог перепрыгнуть показатели конкурента в марте 2022 года. Однако через пару месяцев пользователи вновь начали возвращаться к "Гуглу". Уверенно обогнать американский поисковик удалось лишь к концу лета 2022 года. С тех пор "Яндекс" держит "дрожащее" первенство**.
Несмотря на это, СЕО-специалисты уверены, что "Гугл" еще сумеет наверстать упущенное и вновь вернет себе лидерство. Пока заметен отток конкуренции в поисковике – есть шанс вырваться вперед по позициям. Главное, построить грамотную и дальновидную СЕО-стратегию.
* https://gs.statcounter.com/search-engine-market-share/all/russian-federation
** Информация актуальна на момент написания статьи – 07.12.2022.