Три уровня за 3 млрд: в Барнауле объявили конкурс на создание новой развязки
Краевые власти начали поиск подрядной организации для строительства еще одного крупного инфраструктурного объекта – трехуровневой развязки на въезде в Барнаул. Она соединит Южный и Змеиногорский тракты, а также федеральную трассу А-322. Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 15 января 2023 года. Известно, что стоимость контракта составляет 3,1 млрд рублей.
Два этапа по миллиарду с лишнимНовый объезд краевой столицы пройдет рядом с кафе "У Григорича". Она призвана разгрузить Барнаул за счет большой пропускной способности. В перспективе развязка будет пропускать до 62 тысяч автомобилей в сутки.
Планируется, что строительство будет проходить в два этапа. На каждый из них заложено примерно по половине суммы. Так, в 2023 году на масштабный проект хотят потратить 1,4 млрд рублей, в 2024-м – 1,7 млрд рублей. Для этого будет использованы средства инфраструктурного кредита.
На трехуровневую развязку и еще два дорожных объекта Алтайскому краю уже выделили более 9 млрд рублей. В начале лета этого года к ним добавилось еще более 3 млрд рублей. Новую заявку от региона Виктор Томенко представил и успешно защитил на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию.
Федеральная земля готоваДля строительства нового объекта Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) передало в собственность Алтайского края часть федеральной трассы А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан".
Проект уже готов. При выборе варианта пересечения предпочтение отдали транспортной развязке в трех уровнях.
"Работоспособность нижнего уровня развязки-тоннеля обеспечивается подпорными стенками с частичным оформлением светопрозрачными конструкциями. Средний уровень (движение по нему осуществляется и сейчас) – это увеличенное кольцевое пересечение. Верхний уровень развязки представляет собой путепровод индивидуальной разработки", – еще в августе этого года пояснил "Толку" министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Металлический пространственный каркас на верхнем уровне обеспечит визуальную легкость и технологичность сооружения, добавил министр.
Кто может зайти на аукционРуководитель Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин отметил, что в Алтайском крае есть около двух-трех компаний, способных осилить реализацию проекта в части технического оснащения. Сказать точнее сложно, ведь на сайте госзакупок еще не размещена аукционная документация, где отражена необходимая информация.
По этой же причине руководство предприятия пока не спешит с выводами по поводу своего участия. Такая возможность рассматривается. Более точно в дорожно-строительной компании смогут сказать, когда ознакомятся со всеми условиями конкурса.
Что касается оценки самого объекта, то Николай Данилин уверен, что объект хоть и сложный, но глобальных проблем подрядчику не принесет.
"С технической точки зрения ничего сверхъестественного нет. Если судить по уже известной информации, то крупные дорожные предприятия знакомы со всеми видами работ, которые нужно выполнить на данном объекте", – пояснил Данилин "Толку".
Спикер добавил, что в ходе строительства придется все же делать скидку на несколько важных нюансов. Так, в районе будущей стройки проходят газопровод и линии электропередач, а прямо под боком находятся земли лесного фонда, а именно ленточный бор.
Каким будет объектНа сегодняшний день известно, что после запуска развязки, водители смогу выехать по ней на Змеиногорский тракт с объездной дороги, после чего продолжить движение в сторону Рубцовска по федеральной трассе А-322.
Съезд на Змеиногорский тракт также организуют по кольцу. Оно будет на том же месте, что и существующее, но в пять раз больше него.
Въезд в Барнаул обеспечат через полутоннель. Его подземную часть построят протяженностью в 410 метров, а проезжую сделают шириной от одной до четырех полос, то есть от 3,5 до 16,5 метра. Расчетная скорость движения на развязке составит 60 км/ч.