Путепровод в новый год. Что успели сделать мостостроители, пока Барнаул отдыхал
Работы по укреплению грунта под будущими опорами строящегося моста на Новом рынке планируют завершить не позднее начала следующего месяца. А оставшиеся металлоконструкции привезут уже до конца текущей недели. Впереди – строительство опор и монтаж пролетных строений. Что еще успели сделать с началом нового года и какие итоги уже готовы подвести мостостроители ДСУ-4, "Толку" рассказал руководитель предприятия Николай Данилин.
Новый год для всехОдним из самых ожидаемых событий 2023-го в дорожно-транспортной сфере Барнаула станет открытие моста на проспекте Ленина. Недаром реконструкция путепровода вошла в десятку самых ярких проектов 2022 года.
Начиная с весны прошлого года масштабная стройка не останавливалась ни на минуту. Но для Нового года мостостроители все же сделали исключение. Поэтому 31 декабря рабочие провели в кругу семьи, а не на стройке.
"Новый год – семейный праздник. Работы идут в графике, поэтому мы взяли небольшой перерыв, чтобы сотрудники отдохнули от напряженной работы и провели праздники дома. Причем это коснулось не только реконструкции путепровода, но и других наших объектов. 4 января все работы возобновились", – рассказал директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин.
Движение вглубь и вверхВпрочем, пауза не помешала мостостроителям и их коллегам из субподрядной организации "Райдекс" подойти к финишной прямой по укреплению грунта.
"Ориентировочно до конца января – начала февраля работы по укреплению грунта будут закончены. На этой неделе мы планируем завершить устройство буронабивных свай для третьей опоры будущего большого путепровода. К середине следующей недели субподрядчик закончит укрепление грунта под второй опорой, после чего переключится на третью", – подчеркнул Данилин.
Разбор грунта для испытаний на месте первой опоры для трехпролетного путепровода (бывшего восьмипролетного) завершен. Сейчас ведутся работы по монтажу "стенда" для испытания.
Строители проверяют буронабивные сваи – по две на каждой опоре. Львиная доля этих работ на большом путепроводе уже выполнена.
"На этой неделе прошли испытания второй сваи на четвертой опоре. И теперь здесь все готово к следующим видам работ: строительству опорной стенки, открылков и самого тела опоры", – отметил спикер.
Металл на местеСпецифика работы по реконструкции любого путепровода заключается в том, что один вид работ всегда перетекает в другой, поэтому подвести четкую черту под окончанием того или иного этапа невозможно, говорит Николай Данилин.
"На маленьком путепроводе мы уже начали "поднимать" тело опор – строить их вверх. На сегодняшний день завершается монтаж металлоконструкций, готовимся к бетонированию. Вторая опора скоро тоже начнет "подниматься" вверх", – сообщил мостостроитель.
К концу идет и доставка металлоконструкций, заметил он. Их изготавливает для Барнаула тюменское предприятие "Стальмост". На этой неделе с завода придут машины с последними частями конструкций для трех металлических пролетов большой части моста.
"Таким образом, весь металл окажется на объекте. И нам останется только заключить договор с организацией, которая выполнит надвижку конструкций, то есть непосредственно монтаж пролетных строений. Сейчас ведутся переговоры с потенциальным подрядчиком. Сказать что-то точнее можно будет после заключения контакта – не будем забегать вперед паровоза", – сообщил Николай Данилин.
Сложности и срокиМонтажом металлоконструкций субподрядчик займется в апреле. Параллельно с этим рабочие будут строить железобетонные пролеты маленького путепровода в районе бывшего Дома быта.
"Основная сложность заключалась в дополнительных работах по укреплению грунта, а они уже завершаются. Все остальное должно идти по графику так, как это и было запланировано", – ответил подрядчик на вопрос, будет ли мост построен вовремя.
В завершение отметим, что вопрос пересчета центы контракта на реконструкцию моста на Новом рынке до сих пор остается открытым.