Не литры, а килограммы. Как производители маскируют уменьшение объема молока
Российские производители молочной продукции стали чаще использовать "килограммы" вместо "литров" на упаковках питьевого молока, кефира и сливок. В прошлом году таких товаров стало продаваться больше, чем годом ранее. К такому выводу пришли аналитики сервиса "Продажи.рф", сообщает РБК.
Аналитики исследовали одинаковый набор магазинов в январе-декабре 2022 года и сравнили его с тем же периодом в 2021 году. Проанализировав чеки и данные из открытых источников, они выявили тренд на указание вместо объема продукта его веса. В частности, килограммы указывают в продукции брендов "Домик в деревне", Viola и "Бежин луг".
Специалисты предположили, что производители таким образом пытаются скрыть снижение объема, так как один килограмм молока из-за высокой плотности равняется около 970 мл.
"Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами – большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в некотором смысле это вводит в заблуждение", – отметил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Однако массового перехода производителей на обозначение веса продукта пока на рынке не наблюдается, указал гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов. По его словам, компании могут прибегать к указанию "килограммов", чтобы не поднимать цену в период кризиса и сделать уменьшение объема менее заметным для потребителя.
Ранее сообщалось, что на российском рынке 8% сметаны является фальсификатом. Согласно исследованию Роскачества, хоть суррогата не так много, но больше половины проверенной продукции не соответствует требованиям законодательства по показателям качества и безопасности.