Каждый шестой – "заяц": как работают барнаульские трамваи с новыми терминалами
"Горэлектротранс" Барнаула уже получил первые результаты эксперимента по внедрению терминалов самообслуживания в трамваях. Пока такое оборудование используется в двух вагонах на маршрутах №7 и 9. Директор муниципального предприятия Николай Петряшин сообщил "Толку", что до 16% пассажиров этих трамваев проезжают "зайцем". По его же данным, еще 24% – рассчитываются за проезд наличными с водителем.
"Продавать совесть за 30 рублей – несерьезно"Напомним, что в первые дни работы вагонов с терминалами самообслуживания в них постоянно находились контролеры, которые разъясняли пассажирам, как правильно обращаться с новинкой.
Сейчас в этих трамваях никаких контролеров нет. Прокатившись в очередной раз на "семерке" с новым оборудованием, мы убедились в том, как выглядит работа таких трамваев на практике.
Как оказалось, многие уже не первый раз едут именно в этом вагоне. Среди таких пассажиров оказался уже взрослый мужчина по имени Олег:
"Думаю, что приживутся эти терминалы. Вот когда нет кондуктора и все выстраиваются в очередь, чтобы рассчитаться с водителем, это неудобно. "Зайцы", конечно, будут. Но продавать совесть за 30 рублей совсем уж несерьезно".
Другая пассажирка по имени Елизавета категорически заявила, что для нее было бы предпочтительнее, если бы в вагоне работал кондуктор. В данном случае женщина рассчиталась за проезд наличными с водителем.
Расчет на выходеВидно, что далеко не все пассажиры привыкли к нововведению. Многие рассчитывались за проезд с помощью терминалов, но почему-то делали это на выходе.
Здесь стоит отметить, что водитель едва ли не после каждой остановки по громкой связи объясняет пассажирам о наличии в вагоне нового оборудования. Некоторые люди после этого сразу начинают оглядываться по сторонам.
Когда в вагоне становится больше народу, некоторые пассажиры встают вплотную к терминалам и таким образом закрывают их собой от других людей. Те, кто так делает, сами, как правило, рассчитываться не спешат.
"Бывает, заедает"Водитель этого вагона попросила не указывать ее имя и фамилию в публикации. При этом она любезно рассказала, как ей работается в этом относительно новом формате:
"Когда пассажиры не забирают свои билеты, бывает, терминал заедает. Тогда приходится останавливаться, выходить в салон и вручную устранять проблему. Каждый раз на конечной остановке мы также проверяем, чтобы все было в порядке. В том числе следим, чтобы не заканчивалась лента".
Кстати, на конечной остановке "Кордон" водитель открыла только первую дверь вагона и попросила выходящих людей предъявить билеты. У двоих их не оказалось. В итоге они рассчитались наличными, хотя до этого планировали выйти в среднюю и последние двери.
Случится ли полная замена кондукторов в барнаульских трамваях электронными терминалами, мы узнаем позднее. Очевидно, что ответ на этот вопрос лежит исключительно в экономической плоскости.
Новую систему оплаты проезда в Барнауле будут тестировать в течение двух месяцев. Как ранее указали в мэрии, переход на такой механизм расчета за проезд является одним из мероприятий по внедрению новой транспортной схемы.