Толк новости
Общество |

Шоссе на высоте. Какую часть Барнаула разгрузит вторая транспортная развязка

Транспортная развязка спроектирована так, чтобы значительно увеличить трафик и разгрузить один из самых сложных перекрестков краевой столицы
Читать в полной версии ➔

Еще одну развязку могут построить в Барнауле. О перспективе появления дорожного объекта в ходе прямого эфира ЦУР упомянул глава минтранса Алтайского края Антон Воронов. Новость обрадовала барнаульцев, особенно автовладельцев: наконец будет разгружен еще один сложный участок города. Но какой именно? С этим вопросом корреспонденты "Толка" обратились к разработчикам проекта реконструкции дорожного объекта – в компанию "РосИнсталПроект" (Новосибирск).

"Больное" место

Новосибирская компания летом позапрошлого года выиграла тендер на выполнение проектно-изыскательных работ на реконструкцию автомобильной дороги. В аукционной документации объект назвали "Объездная дорога в обход Барнаула с транспортной развязкой на км 7+121 на пересечении с улицей Власихинской".

Как рассказали в проектном институте, за сложной формулировкой "скрывался" один из самых загруженных перекрестков Барнаула – пересечение улицы Власихинской и шоссе Ленточный Бор.

Водители и автолюбители ждут не дождутся, когда "развяжут" этот дорожный узел. Не первый год они жалуются на низкую пропускную способность и длинные пробки в утренние и вечерние часы пик. Причем заторы образуются в обе стороны.

После закрытия моста на проспекте Ленина ситуация немного осложнилась. Транспортные потоки перераспределились, увеличив нагрузку на улицы Власихинскую, Кутузова и шоссе Ленточный Бор.

Мост и светофоры для всех

Углубившись в нюансы транспортной проблемы, проектировщики "РосИнсталПроекта" разработали подходящую для данного участка развязку. В перспективе она позволит не только разгрузить перекресток, но и существенно увеличить трафик.

О пешеходах тоже позаботились. Сейчас перекресток не оборудован "зебрами". Ближайшие находятся на улице Власихинской: рядом с остановками "Лыжная база" и "Кладбище". Но не все готовы преодолевать такие расстояния, и перебегают проезжую часть в неположенных местах.

Эти и другие проблемы как раз и должна решить транспортная развязка.

"Согласно проекту, шоссе Ленточный Бор пройдет по путепроводу и левым поворотом уйдет на улицу Власихинскую. По нему разведена улично-дорожная сеть, установлено два светофорных объекта – для автотранспорта и пешеходов", – рассказал "Толку" заместитель главного инженера по проектированию "РосИнсталПроекта" Владислав Юдин.

Таким образом, пересечение дорог на перекрестке планируют оборудовать в двух уровнях. Верхний пройдет по мосту, на который "поднимут" шоссе Ленточный Бор. Участок на улице Власихинской останется на прежнем (нижнем) уровне.

"Для максимального увеличения трафика "развязаны" все левые повороты. Но только в рамках тех возможностей, которые дают стесненные условия", – пояснил эксперт.

Сроки реализации

Сейчас готовый проект проходит государственную экспертизу.

"Ориентировочный выход из госэкспертизы ожидается в конце марта 2023 года", – пояснил Владислав Юдин.

Примерно в это же время планируется начать строительство трехуровневой развязки в 7 км от перекрестка Власихинской – шоссе Ленточный Бор.

Объект соединит объездную дорогу со Змеиногорским и Южным трактами, а также трассой М-322. В идеале он будет большими "воротами" в город, открытыми для любого вида транспорта. В случае если построят еще и вторую развязку, она дополнит "въезд" и станет широким коридором, открывающим разные пути в ключевые районы города.

Какая судьба ждет развязку поменьше, пока неизвестно. Краевые власти не спешат с прогнозами, призывая сначала дождаться результатов проверки документов.

"На этом пока можно поставить временную точку. Сроки и дальнейшие движения будут понятны после прохождения экспертизы", – отмечал ранее министр Воронов.

Здания на месте

Что касается строительства, то каких-то сложностей быть не должно. Это выяснилось в ходе проведения изыскательных работ в рамках госконтракта.

По словам заместителя главного инженера по проектированию, специалисты "РосИнсталПроекта" не нашли каких-то особенностей ландшафта или грунтов.

Однако в случае реализации проекта реконструкции подрядчику все же придется попотеть. Проектом предусмотрена перестройка большого числа инженерных коммуникаций.

"Планируется переустройство ливневой канализации, существующих теплотрасс, кабельных линий связи и воздушных линий электропередачи. Плюсом к этому мы разработали полный комплекс нового электроосвещения участка", – поделился деталями проекта представитель новосибирской компании.

Он добавил, что проектировщики института максимально сохранили практически всю существующую на сегодняшний день окружающую застройку. Здания и сооружения останутся нетронутыми. Однако не исключено, что один участок все-таки могут изъять путем выкупа. Но это будет незначительный по размеру надел.

Напомним, в районе перекрестка Власихинская – шоссе Ленточный Бор находятся: кафе и сауна "Ноев ковчег", шиномонтажная мастерская, магазин автозапчастей "Дальнобойщик" и т.д. А еще здесь стоит недействующая заправка. На разных сторонах ее табло застыли цены на бензин образца 2002 и 2017 годов.

Читать в полной версии ➔